Cтраница 4
Чтобы исправить этот дефект, необходимо понизить вкладыш концевого подшипника путем его шабровки. При этом снимать вал с подшипников нужно осторожно во избежание изгиба и повреждения его шеек. [46]
При такой укладке вала нижние и боковые вкладыши концевых подшипников пришабривают до такого состояния, чтобы они входили под шейки от легкого удара рукоятки молотка и не имели слабины. Далее поднимают вал на 0 1 - 0 2 мм, специальными крючками выводят из своих гнезд нижние вкладыши средних подшипников и удаляют заложенные ранее бумажные прокладки. Вкладыши зачищают шабером и заводят снова под шейки вала. После этого вал опускают на все четыре вкладыша и продолжают их шабровку. Выполняя шабровку, необходимо следить, чтобы вал лежал без уклона, все его шейки - надежно опирались на нижние вкладыши и изгиба колен не происходило. [48]
Установка вала при шабррвке подшипников. / - рама, 2 - вал, 3 - швеллер, 4 - брусок деревянный. [49] |
Чтобы исправить этот дефект, необходимо понизить вкладыш концевого подшипника путем его шабровки. При этом снимать вал с подшипников нужно осторожно во избежание изгиба и повреждения его шеек. [50]
Зазор по диаметру между опорными шейками и втулками концевых подшипников распределительного и уравновешивающего валов устанавливают при сборке в пределах от 0 045 до 0 075 мм, зазор между подшипниками и отверстиями в блоке - от 0 010 до 0 048 мм. Втулка в подшипнике запрессована с натягом. [51]
Возможные сочетания посадок ( 496, г. [52] |
Рассмотрим основные приемы сборки для простейшего случая установки концевого подшипника с фиксацией его на валу и в корпусе при помощи кольцевых стопоров. [53]
Одновременно устанавливают на место верхние вкладыши и крышки концевых подшипников. На все подшипники устанавливают масленки Штауфера. [54]
Следует учесть, что в насосах консольного типа реакция концевого подшипника направлена вниз, вследствие этого рабочей поверхностью будет не нижняя, а верхняя поверхность вкладыша. [55]
Примером повышения ремонтопригодности в период ремонта может служить реконструкция концевого подшипника реакционного аппарата с мешалкой. Привод мешалки аппарата состоит из двигателя, редуктора, вала и концевого подшипника. Такая конструкция привода принята как типовая и обеспечивает достаточную работоспособность аппарата лишь для определенных условий, при которых концевой подшипник редко выходит из строя. Однако при работе с сильно коррозионными средами, когда концевой подшипник выходит из строя через 2 - 3 недели, эта конструкция дает очень низкое значение коэффициента ремонтопригодности, что связано с большой относительной затратой времени на разборку-сборку привода. Для смены пары трения в концевом подшипнике приходится снимать редуктор, поднимать вал и только после этого снимать плиту концевого подшипника, в которой запрессована неподвижная втулка пары трения. При сборке работы проводятся в обратном порядке. Для уменьшения продолжительности сборки-разборки было спроектировано и изготовлено несколько конструкций концевого подшипника, в которых плита подшипника снимается без предварительного демонтажа редуктора и вала. В первом варианте концевой подшипник остается на днище внутри аппарата, а плита концевого подшипника заводится на вал и опору подшипника снизу. Во втором варианте концевой подшипник крепится к днищу с наружной стороны аппарата с вырезкой отверстия в днище и установкой герметичного колпака вокруг концевого подшипника. В третьем варианте концевой подшипник крепится непосредственно на фланце, устанавливаемом в середине днища. Все указанные варианты позволяют резко увеличить коэффициент ремонтопригодности, хотя и имеют свои достоинства и недостатки. [56]
Примером повышения ремонтопригодности в период ремонта может служить реконструкция концевого подшипника реакционного аппарата с мешалкой. [57]
Привод о клнноре-менной передачей. [58] |
С точки зрения распределения нагрузок наиболее рациональны приводы с концевыми подшипниками, однако иногда из-за коррозионного или абразивного действия среды их нельзя устанавливать. Концевые подшипники ( рис. 223) в аппарате работают в тяжелых условиях: их невозможно смазывать, они плохо доступны для осмотра и ремонта. Конструкция подпятника должна обеспечивать свободную циркуляцию жидкости через него. В футерованных аппаратах концевые подшипники, как правило, не устанавливают. [59]
Мотор-редуктор МПО-2. [60] |