Cтраница 1
Маслоохладители подшипников вертикальных машин. а - с относительно небольшим объемом масла в ванне, б - с большим объемом масла в ванне. [1] |
Гидродинамические подшипники отключаются по способу циркуляции масла: хотя масло и засасывается в пространство между поверхностями трения под действием вращения, его надо еще подвести к этим поверхностям. Удобнее всего для этой цели погрузить весь подшипник или хотя бы часть его в масло, что почти всегда делается в вертикальных машинах ( см. главы 8 и 9) и возможно при шарикоподшипниках, когда диаметры подшипника и вала сильно отличаются. Но в горизонтальных машинах с подшипниками скольжения диаметры шейки и выходящего из подшипника вала отличаются незначительно; в этом случае масло будет находиться выше уровня лабиринтных уплотнений вала и после остановки машины начнет просачиваться через лабиринты. [2]
Гидродннамш ческие подшипники с од ним ( а и несколькими масляными клиньями ( б. [3] |
Обычные гидродинамические подшипники, в которых клиновое пространство образуется в результате эксцентричного расположения вала в опоре под нагрузкой ( рис. 162, а), для шпинделей станков не используют. При малых внешних нагрузках, что характерно для шпинделей прецизионных станков, подшипники этого типа не могут обеспечить достаточную жесткость. [4]
Совершенствование гидродинамических подшипников, широко применяемых в различных приложениях [1-3], связано с проблемой оптимального профилирования зазора. Начало исследованиям в этом направлении положил Релей [4]: он нашел, что в приближении несжимаемой вязкой жидкости максимум CN цилиндрического ползуна дает кусочно-постоянный зазор с одной ступенькой. На начальном его участке - УДЭ1 высота зазора h HR 1 удовлетворяет уравнению Эйлера. [5]
Нагрузочная способность и потери на трение в трех-вкладышном гидродинамическом подшипнике при различной чач стоте вращения в об / мин в зависимости от диаметра D шейки шпинделя. [6] |
Жесткость гидродинамических подшипников зависит не столько от жесткости слоя смазки, сколько от жесткости элементов и сопряжений конструкции подшипника. [7]
Кроме простейших гидродинамических подшипников, рассмотренных выше, применяют гидростатические, газодинамические и газостатические подшипники. В опорах, работающих в вакууме, при низких температурах, а также в случаях, когда недопустимо загрязнение окружающей подшипник среды продуктами испарения жидких или пластических смазок, применяют подшипники с твердыми смазочными материалами. [8]
Осевой разбег. [9] |
В гидродинамических подшипниках при выработке увеличивается зазор, подъемная сила масляного слоя при этом уменьшается. Зазор при разъемных вкладышах определяют с помощью свинцовой проволоки диаметром около 1 мм. Два кусочка проволоки е1 и с2 кладут на шейку 4 ( рис. 78, а) вала и четыре fej, Ь2, Ь3, Ь4 - на плоскость разъема вкладышей. Установив верхнюю половину вкладыша 5 и крышку 3, равномерно затягивают болты 2, крепящие крышку к стояку 1, сминая проволочки. [10]
Осевой разбег. [11] |
В гидродинамических подшипниках при выработке увеличивается зазор, подъемная сила масляного слоя при этом уменьшается. Зазор при разъемньнс вкладышах определяют с помощью свинцовой проволоки диаметром около 1 мм. Два кусочка проволоки Ci и с2 кладут на шейку 4 ( рис. 123 а) вала и четыре bi b2 b3 b4 - на плоскость разъема вкладышей. [12]
В гидродинамическом подшипнике жидкостное трение осуществляется в результате насосного действия вала, обеспечивающего возникновение в зазоре между поверхностями масляного клина, который удерживает вал от непосредственного касания его с поверхностью вкладыша. В гидростатическом подшипнике этот же эффект достигается путем создания давления в масляном слое от внешнего насоса, в результате чего внешняя нагрузка на вал уравновешивается гидростатическим давлением в масляном слое, разделяющем поверхности независимо от числа оборотов вала и вязкости смазки. [13]
В гидродинамическом подшипнике жидкостное трение осуществляется в результате насосного действия вала, обеспечивающего возникновение в зазоре между поверхностями масляного клина, который удерживает вал от непосредственного касания его с поверхностью вкладыша. В гидростатическом подшипнике этот же эффект достигается путем создания давления в масляном слое1 от внешнего насоса, в результате чего внешняя нагрузка на вал уравновешивается гидростатическим давлением в масляном слое, разделяющем поверхности независимо от числа оборотов вала и вязкости смазки. [14]
В гидродинамическом подшипнике жидкостное трение осуществляется в результате насосного действия вала, обеспечивающего возникновение в зазоре между поверхностями масляного клина, который удерживает вал от непосредственного касания его с поверхностью вкладыша. В гидростатическом подшишшке этот же эффект достигается путем создания давления в масляном слое от внешнего насоса, в результате чего внешняя нагрузка на вал уравновешивается гидростатическим давлением в масляном слое, разделяющем поверхности независимо от числа оборотов вала и вязкости смазки. [15]