Cтраница 2
Схемы гидродинамических подшипников. [16] |
В гидродинамических подшипниках несущий масляный слой образуется при вращении вала. [17]
Первоначально рассматриваются гидродинамические подшипники, затем отмечаются особенности, присущие гидростатическим и газовым подшипникам. [18]
Несущая способность гидродинамического подшипника в общем случае ограничена минимально допустимой толщиной смазочной пленки и критической температурой смазки и зависит в основном от частоты вращения вала. Эти подшипники мало чувствительны к изменениям направления и уровня нагрузки. По графикам рис. 7.1 и 7.2 можно предварительно оценить возможность применения намечаемого типа подшипника. Окончательная оценка должна делаться на основе тщательного расчета и рассмотрения конкретных условий работы. [20]
Отработка конструкции гидродинамического подшипника герметичного ГЦН заключается в проверке работоспособности выбранных материалов пары трения в конкретной конструкции подшипника при реальных режимах по температуре, давлению, подаче смазывающей воды, нагрузкам и частоте вращения. Необходимо, чтобы испытательный стенд для отработки конструкции подшипников имитировал условия их размещения и крепления в натурной конструкции ГЦН, а также позволял исследовать влияние на работоспособность подшипников несоосности и перекосов, вызываемых неточностью изготовления узлов и деталей насоса. На рис. 7.12 представлена схема испытательного стенда для отработки радиального и осевого подшипников герметичного ГЦН с вертикальным расположением вала, отвечающая указанным требованиям. Невращающаяся часть осевого подшипника крепится на конце качающегося рычага 7, через который с помощью груза можно создавать требуемое усилие на осевом подшипнике. Насос с испытываемыми подшипниками соединяется с автоклавом 6, образуя единую герметичную полость. [21]
Конструктивные параметры гидродинамических подшипников выбирают исходя из диаметра D шейки шпинделя, предварительно найденного расчетом на жесткость. [22]
Гидростатический подшипник. [23] |
Если в гидродинамических подшипниках вал затягивает масло в зазор, действуя как насос, и повышает давление в масляной пленке до величины, уравновешивающей внешнюю нагрузку, то в гидростатическом подшипнике давление в масляной пленке создается специальным насосом высокого давления. Поэтому при любом числе оборотов внешняя нагрузка уравновешена гидростатическим давлением в масляном слое. [24]
Шпиндельная опора с многоклиновым подшипником. [25] |
По своей конструкции упорные гидродинамические подшипники также являются многоклиновыми. В них ( рис. 4.27) несущие масляные клинья выполнены на специальных малозазорных скосах 1, расположенных на опорных поверхностях. Масло к скосам поступает по специальным канавкам. [26]
Требуется определить размеры гидродинамического подшипника с самоустанавливающимися сегментами. [27]
Далее, замена гидродинамического подшипника на магнитный на компрессорном и силовом валах предотвращает загрязнение транспортируемого газа маслом ( в случае применения совместно с газовыми уплотнениями), снижает механические потери на трение. [28]
Выравнивающее устройство. [29] |
Требуется определить размеры гидродинамического подшипника с самоустанавливаюшимися сегментами. [30]