Cтраница 3
Первые характеризуются большим расходом смазочной жидкости и несколько большей нагрузочной способностью. Вторые чаще применяют в комбинированных подшипниках. [31]
Конструкция механизма зажима стола. [32] |
Большое внимание уделяется повышению осевой жесткости передачи винт - гайка и опор ходового винта. В качестве опор ходового винта применяют роликовые упорные и комбинированные подшипники вместо ранее применяемых шариковых упорных подшипников, что позволяет значительно увеличить их осевую жесткость. [33]
При низких скоростях из-за наличия металлического трения между внутренним кольцом комбинированного подшипника и цапфой этот подшипник работает как подшипник качения. Эффект гидродинамического скольжения имеет место при таких скоростях, при которых минимальная толщина масляной пленки превышает высоту микронеровностей контактирующих поверхностей. В таком комбинированном подшипнике момент трения увеличивается менее резко и начальный момент трения меньше, по сравнению с обычным подшипником скольжения. При временном прекращении подачи смазки комбинированный подшипник продолжает работать как подшипник качения. [34]
При низких скоростях из-за наличия металлического трения между внутренним кольцом комбинированного подшипника и цапфой этот подшипник работает как подшипник качения. Эффект гидродинамического скольжения имеет место при таких скоростях, при которых минимальная толщина масляной пленки превышает высоту микронеровностей контактирующих поверхностей. В таком комбинированном подшипнике момент трения увеличивается менее резко и начальный момент трения меньше, по сравнению с обычным подшипником скольжения. При временном прекращении подачи смазки комбинированный подшипник продолжает работать как подшипник качения. [35]
При низких скоростях из-за наличия металлического трения между внутренним кольцом комбинированного подшипника и цапфой этот подшипник работает как подшипник качения. Эффект гидродинамического скольжения имеет место при таких скоростях, при которых минимальная толщина масляной пленки превышает высоту микронеровностей контактирующих поверхностей. В таком комбинированном подшипнике момент трения увеличивается менее резко и начальный момент трения меньше, по сравнению с обычным подшипником скольжения. При временном прекращении подачи смазки комбинированный подшипник продолжает работать как подшипник качения. [36]
Осевые или упорные подшипники воспринимают силы, действующие по оси вала. Разгрузочный поршень проектируют так, чтобы неуравновешенный остаток силы действовал всегда только в одном направлении, и все-таки упорные подшипники в центробежных компрессорах делают двухсторонними, поскольку при помпаже осевая сила может изменить направление. Наиболее распространены подшипники Митчеля с сегментами, которые самоустанавливаются под необходимым углом к упорной плоскости бурта, закрепленного на валу. Сегменты самоустанавливаются на сферической поверхности или на наклонной установочной грани. Сегменты изготовляют из стали и заливают баббитом. Конструктивно осевой подшипник часто объединяют, с радиальным в комбинированный подшипник. В этом случае вкладыш радиального подшипника имеет по обеим сторонам сегменты осевого подшипника. В подшипниках больших размеров двухсторонний осевой подшипник располагают в средней части, а радиальный подшипник с двумя вкладышами половинной длины - по обеим сторонам от осевого. [37]
Из различных материалов, таких, как фенольная смола, полиамиды и эпоксидные смолы, наиболее подходящими для этой цели оказались последние. Отверждаемые эпоксидные смолы не вызывают затруднений при нанесении их тонким слоем. Они обеспечивают в комбинации с соответствующими наполнителями хорошую прочность сцепления и создают такие поверхности подшипников, которые дают хорошие результаты при всех испытаниях. Изготовленные из этих смол пластмассы можно на-носить на сталь и другие металлы. Пластмассой покрывают не только несущие детали ( втулки, вкладыши и башмаки), но даже поверхности скольжения отдельных элементов машин. Пластмасса наносится на иесущую деталь слоем толщиной в несколько десятых миллиметра, отзерж-дается и затем механически обрабатывается как рабочая поверхность подшипников. Таким образом, в зависимости от требований можно получать поверхности скольжения из пластмассы на слое толщиной менее 0 1 мм. Полученный комбинированный подшипник вполне удовлетворяет требованию использования эксплуатационных качеств пластмасс при наименьшей толщине наносимого слоя. [38]
Из различных материалов, таких, как фенольная смола, полиамиды и эпоксидные смолы, наиболее подходящими для этой цели оказались последние. Отверждаемые эпоксидные смолы не вызывают затруднений при нанесении их тонким слоем. Они обеспечивают в комбинации с соответствующими наполнителями хорошую прочность сцепления и создают такие поверхности подшипников, которые дают хорошие результаты при всех испытаниях. Изготовленные из этих смол пластмассы можно на-осить на сталь и другие металлы. Пластмассой покрывают не только несущие детали ( втулки, вкладыши и башмаки), но даже поверхности скольжения отдельных элементов машин. Пластмасса наносится на иесущую деталь слоем толщиной в несколько десятых миллиметра, отверж-дается и затем механически обрабатывается как рабочая поверхность подшипников. Таким образом, в зависимости от требований можно получать поверхности скольжения из пластмассы на; слое толщиной менее 0 1 мм. Полученный комбинированный подшипник вполне удовлетворяет требованию использования эксплуатационных качеств пластмасс при наименьшей толщине заносимого слоя. [39]