Cтраница 1
Комбинированные подшипники выполняют с дренажом между упорной и радиальной частями или без дренажа. Подшипники с дренажом, кроме того, могут иметь или не иметь дренаж между карманами. Подшипники без дренажа имеют несколько разновидностей. Радиальная и упорная части могут иметь самостоятельные подводы смазочной жидкости или же упорный подшипник питается через радиальный. Карманы упорного подшипника выполняют в виде одного или двух поясков. Подшипники без дренажа между упорной и радиальной частями и с общим питанием отличаются меньшим расходом смазочной жидкости. Радиальная часть может быть выполнена с внутренним дросселированием. [1]
Комбинированные подшипники данного типа не являются еще полностью изученными. Необходимо изыскать и исследовать эффективные способы изготовления не только обратных, но и прямых комбинированных пар трения, определить и исследовать надежные оптимальные сочетания разных антифрикционных материалов, а также количество и сочетание площадей трения антифрикционных элементов подшипников. [2]
Такие комбинированные подшипники скольжения показали высокую износостойкость в масле индустриальное 30 с 2 % - ной добавкой олеиновой кислоты благодаря трению в режиме избирательного переноса с образованием на контактных поверхностях медной пленки. Использование медных вста-вок в качестве намазывающих брикетов в сочетании с поверх постно-активными веществами в стальных подшипниках позволяет заменить ими бронзовые втулки, например, из бронзы БрОЦН6 - 6 - 3, и экономить цветные металлы. [3]
Несомненным достоинством гидростатических и комбинированных подшипников является возможность при их применении создать достоверно рассчитываемые условия устойчивой, надежной работы роторов. Однако область устойчивости здесь распространяется только на умеренные, ограниченные значения угловой скорости ротора и не охватывает весьма больших ее значений. При этом усложнение системы подвода и очистки смазки, вызванное повышенным ее расходом, а также усложнение расчетов следует рассматривать как естественное условие достигаемого улучшения динамических качеств подшипника. [4]
Большой интерес представляют комбинированные подшипники и другие антифрикционные детали с тонкослойными покрытиями из полиамидов, обладающие высокой износостойкостью и теплопроводностью. [5]
Исследование эксплуатационных свойств комбинированных подшипников на водяной смазке / Кончаковский В. [6]
Встречаются, наконец, комбинированные подшипники ( фиг. [7]
На рис. 3 представлен комбинированный подшипник турбокомпрессора [16]: правая часть, газодинамическая - уплотняющая, левая, газостатическая - опорная. Корпус подшипника монтируется на мембранах, чем обеспечивается надежная герметизация компрессора. [8]
Рассматривая вынужденные колебания роторов с комбинированными подшипниками, в уравнения движения ( 67), ( 80), ( 87) или иные следует добавить выражения внешних возбуждающих сил. [9]
Комбинированный шариковый и гидродинамический подшипник.| Комбинированный шариковый и гидродинамический подшипник. [10] |
Описанный в патенте США № 3642331 комбинированный подшипник состоит из шарикового и гидродинамического подшипников и предназначается для работы как на низких, так и высоких скоростях. Наружное кольцо 12 шарикоподшипника ( рис. 13) монтируется в корпусе 10, а между внутренним кольцом 14 и валом 20 находится гидродинамическая опора 18, состоящая из тонкой прикрепленной к внутреннему кольцу шарикоподшипника фольги, которая деформируется под давлением динамических сил, при этом засасываемый воздух образует гидродинамическую пленку. В начале вращения вала работает только подшипник качения, так как коэффициент трения его ниже, чем у гидродинамического подшипника. При этом внутреннее кольцо шарикоподшипника и гидродинамический подшипник вращаются вместе с валом. [11]
По данным французской технической литературы [13] во Франции запатентованы комбинированные подшипники скольжения ( патент № 1371789, 1964 г. и патент № 1359250, 1964 г.) Существенное отличие этих подшипников от упомянутых выше заключается в том, что в первом случае контактирующая с вращающейся поверхностью детали поверхность подшипника изготовляется из сочетания термопластичного материала, обладающего низким коэффициентом трения и большой износоустойчивостью ( например, типа нейлон), с материалом типа тефлон. Последний может представлять собой зерна или волокна, вкрапленные в тело внутреннего слоя вкладыша. [12]
Работа упорного подшипника может быть облегчена специальными-устройствами, например разгрузочным диском, комбинированным подшипником [ 11 Г ], магнитной подвеской ротора, а также учетом известных особенностей в гидравлическом расчете, благодаря которым можно в сильной степени уменьшить осевое усилие, действующее на ротор насоса. Это достигается благодаря соответствующему выбору зазоров щелевых уплотнений рабочих колес, определяющих не только расход жидкости на протечки и величину осевого усилия, но и работу гидростатических подшипников, так как принятие в них несколько увеличенных зазоров также определяется рядом соображений ( см. гл. Должно быть учтено влияние распределения давления в области между рабочим колесом и корпусом насоса, которое особенно велико в одноступенчатых насосах. Одним из решений для уменьшения осевого усилия является предложение, в котором путем использования давления нагнетания осуществляется подобная разгрузка. Влияние давления жидкости в щелевых уплотнениях должно быть учтено и при уточненном расчете критической скорости роторов, в особенности для консольных валов. [13]
При капитальных ремонтах, а также во время замены деталей контролируют натяг крышки комбинированного подшипника. Осевой зазор ротора замеряют с помощью щупа или индикатора при полностью собранном подшипнике и разобранной соединительной муфте. Ротор перемещают рычагом ( с поворачиванием) из одного крайнего положения в другое. Предельный осевой зазор должен составлять не более 0 45 мм. [14]
Для устранения износа в периоды пуска, когда вследствие малой скорости возможен контакт твердых поверхностей, применяют комбинированные подшипники жидкостного трения, сочетающие в себе гидродинамический и гидростатический способы получения давления в смазочном слое. Последний позволяет осуществить жидкостное трение и при относительном покое трущихся поверхностей. [15]