Cтраница 2
Допущение о стабильности ресурсов, необходимых для проектирования и тестирования, например, вычислительных ресурсов - также обеспечивается проведением заявленной политики качества и выполнением программы обеспечения качества соответствующего этапа жизненного цикла ПО. Допущения и предположения второго типа обычно включают. [16]
Администрация многих российских компаний, вставая на путь качества, считает достаточным публично заявить о приверженности качеству, подписать политику качества, а затем поручить создание системы качества инженерам из отдела качества или отделу стандартизации, хотя система качества почти никакого отношения к последнему отделу не имеет. В главном нужно присоединиться к принципу Деминга. [17]
Важным моментом в доказательстве поставщиком способности производить качественную продукцию является документация системы качества: долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы по выполнению политики качества; руководство ( справочник) по качеству, содержащий методологические и рабочие инструкции; методологические инструкции системы качества, дающие подробное описание элементов системы качества; рабочие инструкции, содержащие подробные технологии обеспечения качества на рабочих местах; типовые спецификации, спецификации поставщиков, которые передаются исполнителю заказа. [18]
Конкретная реализация политики качества осуществляется через планы и программы качества, которые определяют пути, средства и определенные меры достижения целей и решения задач, поставленных политикой качества. [19]
Помимо этого имеется и необходимость введения в международную практику еще одного общего правила, обеспечивающего сочетание политики качества с общей политикой бизнеса: Поставщик должен поддерживать функционирование эффективной и экономной программы качества, основанной на ясно сформулированной политике качества. [20]
Мы видели много политик, однако, как правило, в них отсутствует понимание динамики качества. Политика качества должна определить основные цели и задачи движения по кольцу дороги качества. Обычно политика ограничена отдельными участками, например производством: ставя задачу бездефектного изготовления, ч асто ограничиваются требованиями к персоналу. [21]
Планирование качества заключается в определении политики качества, требований и мероприятий, обеспечивающих достижение установленных значений показателей качества. Политике качества подчинены все краткосрочные частные решения. [22]
В проекте стандарта ИСО 9000 версии 2000 г. политика в области качества выведена из числа составляющих менеджмента качества, остальные перечисленные составляющие остались теми же. Выделение политики качества в самостоятельную категорию обусловлено взаимным влиянием политики и менеджмента качества друг на друга. В частности, политика может предполагать и выбор определенного метода, стиля и систем менеджмента качества. [23]
В некоторых случаях в политику следует включать и количественные характеристики по времени освоения новых моделей, по затратам на них, по уровню качества продукции и обслуживания. Пример удачной политики качества приведен в гл. [24]
Главный инженер и заместители директора руководят основным, вспомогательным и обслуживающим производствами и функциями системы качества в закрепленных за ними направлениями деятельности. Они несут ответственность за соблюдение политики качества, обязательств и требований системы качества в подчиненных им производствах; организуют разработку и совершенствование нормативных документов; выявляют и предотвращают любые несоответствия, относящиеся к системе качества; управляют последующими действиями до тех пор, пока несоответствия не будут устранены. [25]
Эти фирмы неизменно подчеркивают, что у них налажен тщательный контроль качества ( инспекция) производимой продукции. Однако они редко пытаются проводить политику встроенного качества, ориентированную в большей мере на управление процессами, а не на контроль конечной продукции, хотя только такая политика способна почти исключить в принципе саму возможность появления брака. Отсутствие в большинстве случаев альтернативных шагов при внедрении системы ноль дефектов нередко приводит к завышенным издержкам производства комплектующих изделий. [26]
Джурана, раньше фирмы США в своей политике качества основное внимание уделяли контролю, тем самым способствуя своего рода замораживанию качественных параметров, что в конце концов привело к кризису качества. [27]
Часть из них предпочитает лаконичные, афористические формулировки своей политики качества. [28]
Тем самым начинается подготовительный период создания кружков и групп качества. К этому моменту предприятие должно иметь ясную миссию, политику качества, руководящие принципы и ценности. Работники должны быть обучены, с тем чтобы глубоко понимать основные документы компании. [29]
Например, некоторые фирмы США проводят такие оценки каждый год. По результатам оценки делается заключение о соответствии ( несоответствии) системы политике качества, проводимой фирмой. Специальная группа менеджеров проверяет наличие руководства по обеспечению качества, плана периодического контроля качества, плана развития системы. [30]