Cтраница 3
Рассматриваются характерные черты и значение информационного обмена на современном этапе. Определяется понятие целевая информационная политика, описывается системный подход к ее реализации. Излагается разработанный в РМБИЦ МЗ РТ подход к управлению процессом информационного обмена, сформулированы требования к создаваемым для этой цели системам. [31]
Осознание остроты и масштабности экологических проблем, выявления их глобального и регионального характера, развитие системы образования, просвещения и информации создают предпосылки для формирования экологической культуры, в рамках которой взаимоотношения человека и природы предстают как духовно-нравственная проблема. Таким образом, информационная политика, ориентированная на человека, на развитие его потенциала, ресурсов, навыков и знаний, новые способы доступа, обработки и защиты информации создают проблемы этического и нравственного характера, решение которых должно быть найдено международным сообществом. [32]
Отсюда следует, что важнейшей общественно значимой функцией издателей является контроль за созданием и преобразованием социальной информации. Медиократы осуществляют контроль за информационной политикой, используя прежде всего административные ресурсы. [33]
Формулируя цели информационного развития в интересах человека, необходимость его интеграции в общество и участие в жизни государства, ЮНЕСКО, в то же время, предлагает всем странам участвовать в разработке этой общей стратегии. Государства - члены ЮНЕСКО должны развивать свою национальную информационную политику с учетом мировых рекомендаций и тенденций, совместно формировать международную политику, включая политику сотрудничества. [34]
Генеральный секретариат ( General Secretariat) - подчиняется Председателю правления и занимается делопроизводством для Правления и Банковского совета. Генеральный секретариат, кроме того, ответственен за информационную политику и архивы. [35]
Они, естественно, есть, поэтому и должна осуществляться соответствующая государственная информационная политика, учитывающая эти последствия и сглаживающая их. [36]
Вопросы развития и внедрения безопасных информационных технологий тесно связаны не только с решением научно-технических проблем, но и с вопросами правового регулирования общественных отношений и зависят не только от уровня развития вычислительной техники, но и от признания за информацией статуса товара, продукта общественного производства. Установленные в законодательном порядке права собственности на информацию - важнейший аспект формирования информационной политики государства. [37]
Неверно думают многие, что у нас нет государственной информационной политики. Каждое федеральное ведомство, большинство региональных администраций и муниципалитетов проводят ту или иную информационную политику. Другое дело, что наша общая национальная политика похожа на лоскутное одеяло, не всегда последовательна, скоординирована, сбалансирована и выверена. В ней плохо, с точки зрения рядового гражданина, прописаны цели информатизации, а именно к этому призывает все страны ЮНЕСКО. [38]
Само название новой программы - Информация для всех - говорит о том, что мировое сообщество претерпело существенную эволюцию в осознании рассматриваемой проблемы: раньше она воспринималась прежде всего как техническая и технологическая, а сегодня еще или даже в первую очередь как гуманитарная, социальная и политическая. Те, кто стоит в центре мировой дискуссии и их организует, все больше понимают, что во главу угла новой мировой информационной политики ставиться не технологии и даже не сама информация, а ее создатель и конечный потребитель - человек. [39]
Он выделяет пять взаимосвязанных признаков понятия национальная информационная инфраструктура: информационные работники, информационные технологии, информационные институты, потребители информации, информационная политика. [40]
Ключевая идея Программы ЮНЕСКО Информация для всех - эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для развития гражданского общества, обеспечения всеобщего доступа к образованию и сокровищам культуры, как и основной предмет Программы - информационная политика, ориентированная на человека, на развитие его потенциала, ресурсов, навыков и знаний, оказались чрезвычайно актуальны для Кузбасса. [41]
Эти программы затрагивают проблему сотрудничества в распространении информации и международные обмены в этой области, вопросы подготовки национальных кадров журналистов и развитие новейших средств массовой коммуникации, исследование социально-экономических аспектов международной информационной обстановки, а также информационной политики государств. ЮНЕСКО регулярно выпускает различные сборники, ежегодные справочники, а также разнообразную документацию по этому вопросу. В конце 7С - х годов в рамкахЮНЕСКО работала специальная Международная комиссия по изучению проблем средств массовой информации во всем мире. [42]
Ускоренные темпы развития и внедрения в народное хозяйство и во все сферы социально-политической деятельности общества таких катализаторов человеческого прогресса, как ЭВМ, персональные компьютеры, лазерная техника, средства массовой информации и спутниковой связи, свидетельствуют о вступлении человечества в век сплошной информатизации, что уже сегодня позволяет учреждениям, предприятиям, организациям, их трудовым коллективам и каждому человеку в частности слышать, видеть, знать и сопереживать все, что происходит в городе, стране, на планете и во Вселенной в целом. Использование компьютерной техники, телекоммуникационных средств связи дает возможность также обмениваться между учреждениями, предприятиями, городами и странами различного рода сведениями, текстами, рекламами, видеоизображениями и др. Кроме того, наличие настольных компьютеров и телекоммуникационных средств связи уже в настоящее время дает возможность отнести информацию к разряду наиболее ценных и дорогостоящих ресурсов, экономящих трудовые, материальные и финансовые средства. Информационная политика общества обеспечивает автоматическое ускорение его развития. Так, по данным экспертов только свобода слова и частная собственность на средства массовой информации автоматически повышают на 25 % общий прогресс общества; рыночная экономика на 25 % повышает уровень жизни, а еще на 50 % уровень жизни повышается за счет частной собственности на землю, жилье и основные средства ( фонды) производства. Следовательно, правильная информационная политика обеспечивает автоматическое повышение уровня благосостояния и развития общества. [43]
Соб-ственниками агентства являются средства массовой информации, для них же оно и работает. В своих суждениях и информационной политике оно полностью независимо. [44]
В докладе рассматриваются цели и задачи, структура программы. Особое место уделено реализации программы в России, ее основным направлениям. Также сообщается об участии Российского комитета Программы в формировании международной и национальной информационной политики. Обсуждаются вопросы доступа к информации в России. [45]