Cтраница 4
Особо важную роль в эпоху инновационных технологий играют издатели. В данном контексте под термином издатели понимаются владельцы, акционеры, менеджеры, сниндокторы и другие лица, определяющие главные цели органа информации. В группу издатели также входят политические консультанты и представители служб исследования общественного мнения, которые оказывают огромное влияние на информационную политику СМК. [46]
Основная работа по подготовке законопроектов, их оценке и согласованию лежит на комитетах Государственной Думы. Создание проекта закона и процесс прохождения законопроекта через Госдуму ведется ответственным комитетом. В числе 28 комитетов - комитет по бюджету и налогам, по экономической политике и предпринимательству, по международным делам, по информационной политике, по образованию и науке, по делам общественных объединений и религиозных организаций, по аграрным вопросам, по промышленности, строительству и наукоемким технологиям, по энергетике, транспорту и связи и другие. При этом формально и практически возможно включение представителей заинтересованных организаций в рабочую группу комитета, работающего над законопроектом, - по запросу этой организации. Представитель участвует в заседании ответственного комитета. Кроме того, заинтересованные группы ведут подготовку депутатов к первому чтению законопроекта. Так, например, перед чтением закона об альтернативной службе депутаты Госдумы получили обращение ответственных лиц оборонного ведомства - с множеством подписей командующих округами - с их решительным мнением о том, что если закон будет принят, то границы России некому будет охранять. [47]
Процесс создания и преобразования социальной информации детерминирован социальными отношениями между коммуникаторами. С одной стороны, на характер информационных сообщений влияют взаимоотношения между издателями и редакциями. Не случайно в ходе их профессиональной деятельности периодически наблюдаются как совпадения мнений, так и острые противоречия по вопросам подготовки отдельных материалов или по проблемам информационной политики данного СМК. Очень часто позиция издателей препятствует реальной свободе слова и объективности журналистов, что может привести к конфликту с редакциями. С другой стороны, внутри каждой группы коммуникаторов происходят процессы модернизации, выражающиеся в изобретении и популяризации новой техники и новых технологических разработок, а также процессы становления нового социально-политического контекста, ведущие к кризису легитимации, к конфликтам между издателями и редакциями, к конфронтации внутри каждой группы коммуникаторов, вызванной повышением социальных статусов одних коммуникаторов и потерей ведущих позиций другими. [48]
Комитет считает, что для выработки правильной стратегии деятельности по построению информационного общества в России, необходимо оценить и понять идеологию ЮНЕСКО, приложить ее к реалиям и возможностям России, и уже на основании полученных данных формировать политику, определяя ее цели, задачи и инструментарий. Разумеется, ЮНЕСКО не может и не ставит своей целью создать за граждан России грамотную, понятную, популярную и поддерживаемую населением политику информатизации в России. Это могут сделать только сами россияне, используя инструменты, которые создали передовые страны и ЮНЕСКО как собиратель и фиксатор их лучшего и худшего опыта, выразитель интересов всех других стран. Для этого необходимо на существующую информационную политику страны, наиболее полно и ясно выраженную в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, образно говоря, наложить структуру Программы ЮНЕСКО Информация для всех, сопоставить их, провести сравнительный анализ рассматриваемых документов. [49]