Cтраница 2
Как следует к бухгалтерскому законодательству относиться. [16]
Когда говорят о бухгалтерском законодательстве, обычно имеют в виду как непосредственно законодательные, так и прочие нормативные акты в сфере бухгалтерского учета. В таком значении будем использовать термин и мы, хотя юридически это не вполне корректно. [17]
Заметим, что прецедентность бухгалтерского законодательства противоречит его выборочности, но тут все зависит от субъекта учета: в одном случае законодательство повернется к нему прецедентной стороной, в другом - субъект может надеяться на выборочное воздействие. [18]
Вероятно, по этой причине бухгалтерское законодательство умалчивает, каким образом следует и следует ли вообще отражать в учете подобные обязательства. [19]
На первом этапе необходимо сравнить налоговое и бухгалтерское законодательство по всем объектам учета. Ниже приведена таблица сравнения бухгалтерского и налогового учета основных средств. Выявленные различия позволят максимально приблизить налоговый и бухгалтерский учет. [20]
В отсутствие соответствующих определений в бухгалтерском законодательстве бухгалтер был вынужден обращаться к нормативным актам других видов законодательства. [21]
В роли такого постановщика задач выступает бухгалтерское законодательство. Оно досконально регламентирует систему бухгалтерской записи ( т.е. алгоритмы обработки исходной информации - операционные данные), не подозревая, что система эта устарела несколько веков назад и что регламентировать достаточно результат. Регламентация приводит к известным методологическим недочетам и несоответствиям, которым все бухгалтеры, тем не менее, обязаны строго следовать, поскольку это закреплено законодательно. [22]
Как видно, противоречий между нормами налогового и бухгалтерского законодательства в данном случае не возникает. [23]
Описываемая конвенция состоит в том, что бухгалтерское законодательство составляется на естественном языке. [24]
Несмотря ни на что, любые недочеты бухгалтерского законодательства могут быть обращены предприятию во благо. [25]
Ниже приведены результаты проведения сравнительного анализа норм налогового и бухгалтерского законодательства с краткими комментариями, рекомендациями и выводами. [26]
Таким образом, как налоговым, так и бухгалтерским законодательством подразумевается возможность эксплуатации объектов недвижимости до завершения процесса государственной регистрации, в том случае, если надлежащие документы уже поданы в органы регистрации. [27]
Как ни странно, прямое определение материалов в бухгалтерском законодательстве отсутствует. Из ИППС, а также ПБУ 5 / 98 можно сделать вывод, что материалами в бухгалтерском учете называют предметы, предназначенные для использования в производстве либо для иных внутренних хозяйственных нужд субъекта учета. [28]
Таким образом, по формальному признаку на основании вышеуказанных норм налогового и бухгалтерского законодательства, можно сделать вывод, что расходы признаются в том отчетном периоде, когда они подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. С введением главы 25 НК РФ принцип документирования расходов получил дополнительное основание, прямо указанное в НК РФ. [29]
Допущение имущественной обособленности, закрепленное в качестве основного принципа в российском бухгалтерском законодательстве, прямо связано с гражданско-правовым понятием обособленное имущество. Статья 48 Гражданского кодекса РФ определяет юридическое лицо как организацию, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. [30]