Cтраница 2
Становление и развитие природоохранительного законодательства развивающихся стран / / Вестник МГУ, сер. [16]
Экологическая безопасность должна регламентироваться природоохранительным законодательством. [17]
К сожалению, нередко нарушители природоохранительного законодательства избегают ответственности по причине того, что работники государственных инспекций по охране природы в силу юридической неподготовленности либо других причин направляют материалы на нарушителей в милицию для возбуждения уголовных дел, хотя по своему характеру проступки должны повлечь административную ответственность. [18]
Он выражает требование неукоснительного выполнения природоохранительного законодательства всеми учреждениями, организациями, предприятиями и отдельными гражданами. За несоблюдение природоохранительных норм, предусмотренных законом, виновные привлекаются к ответственности. В условиях научно-технического прогресса министерства и другие руководящие органы обязаны обеспечить своевременное принятие необходимых мер на подведомственных предприятиях и организациях по недопущению ухудшения состояния окружающей природной среды. [19]
Природоохранными органами проводятся проверки соблюдения природоохранительного законодательства, предъявляются к нарушителям соответствующие санкции. [20]
Насколько известно, ни в национальном природоохранительном законодательстве зарубежных государств, ни в международных соглашениях в области охраны окружающей среды понятие экологическая безопасность не употребляется. [21]
Экологическими правонарушениями называются противоправные деяния, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека. [22]
Порядок охраны зеленых насаждений в городах регулируется федеральным природоохранительным законодательством, нормативно-правовыми актами субъектов Федерации и решениями органов местного самоуправления. [23]
По этим институтам и располагаются по вертикали акты природоохранительного законодательства. [24]
Экологическое правонарушение - это виновное противоправное деяние, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека либо создающее реальную угрозу такого причинения. [25]
Главной задачей взаимодействия милиции и общественности является предупреждение нарушений природоохранительного законодательства, которая должна решаться в специфических формах общественного контроля в области охраны природы. [26]
Не менее неотложной задачей государства и общества является создание обоснованного природоохранительного законодательства. Например, в США произошел резкий поворот от загрязнения окружающей среды к интенсивному ее восстановлению, примером чему может служить возрождение Великих озер, сохранение реки Миссисипи. [27]
Экологическое правонарушение - это виновное, противоправное деяние, нарушающее природоохранительное законодательство и причиняющее вред окружающей природной среде и здоровью человека. Приведенное определение представляется неточным. При характеристике экологического правонарушения необходимо обратить внимание на следующие два обстоятельства. Первое касается того, что экологически значимое противоправное деяние не всегда должно быть виновным. В соответствии со ст. 1079 ГК РФ вред, причиненный источником повышенной опасности, должен быть компенсирован независимо от вины причинителя. Второе обстоятельство связано с тем, что совершение экологического правонарушения не всегда сопровождается причинением вреда. [28]
Отношения собственности на природные ресурсы регулируются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, природноресурсовым и природоохранительным законодательством Российской Федерации и ее субъектов, Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. № 2144 О федеральных природных ресурсах. В экологическом праве право собственности на природные ресурсы рассматривается лишь в той части, в какой оно ограничено на основании федерального законодательства для рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и охраны окружающей среды. [29]
Даны указания руководителям объединений и предприятий, советам трудовых коллективов строго пресекать любые нарушения природоохранительного законодательства со стороны членов трудового коллектива. [30]