Cтраница 3
Большое значение в системе мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов принадлежит природоохранительному законодательству. По содержанию правового регулирования в системе этого законодательства различают три группы правовых норм: природоохранительные, организационно-правовые и хозяйственно-правовые. [31]
Госкомприроде СССР и его органам предписано исходить из того, что они должны вести постоянную работу по предупреждению нарушений природоохранительного законодательства, норм и правил охраны окружающей среды на основе делового сотрудничества с территориальными и отраслевыми органами управления. [32]
Порядок возмещения вреда, причиненного неправомерным использованием природных объектов, в основном: регулируется гражданским законодательством, а также земельным и природоохранительным законодательством. [33]
Учебная программа включает темы, составляющие основу профессиональной деятельности библиотекаря-эколога: экологическая политика Российской Федерации и проблемы устойчивого развития, природоохранительное законодательство России, экономические аспекты природоохранной деятельности, экологическая культура и образование в современном мире, социальная экология, общественное экологическое движение, международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. [34]
Средства, взимаемые с объединений, предприятий и организаций в виде перечисленных выше платежей, а также санкций за нарушение природоохранительного законодательства, должны использоваться исключительно на природоохранные мероприятия, а также на поощрение производственных коллективов и отдельных работников, добившихся положительных результатов в реализации этих мероприятий. Часть данных средств будет отчисляться в резервный фонд охраны природы, предназначенный для финансирования непредвиденных работ. [35]
Предписание об ограничении ( приостановлении) хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной и иной деятельности с нарушением природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде. [36]
Практическая деятельность по охране природы на химических предприятиях строится в соответствии с решениями ЦК КПСС и Совета Министров Союза ССР и на основе природоохранительного законодательства. [37]
При осуществлении своих функций органам Государственного комитета СССР по охране природы исходить из того, что они должны вести постоянную работу по предупреждению нарушений природоохранительного законодательства, норм и правил охраны окружающей среды на основе делового сотрудничества с территориальными и отраслевыми органами управления. [38]
В книге Современные механизмы экологического регулирования [58], экологическое управление определяется как деятельность государственных органов и экономических субъектов, направленная на соблюдение обязательных требований природоохранительного законодательства и разработку и реализацию соответствующих целей, проектов и программ. [39]
Экологическое аудирование промышленных производств 1997 г.) рассматривают экоаудит как природоохранную и предпринимательскую деятельность, направленную на повышение эффективности экологического менеджмента, включая оценку соответствия действующему природоохранительному законодательству ( с. Основное внимание уделяется месту экологического аудита в системе экологического контроля и управления, методам описания и оценки воздействия промышленного производства на окружающую среду. В этой работе в меньшей степени отражены традиционные составляющие аудита - процедуры проверки бухгалтерской ( финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций экономических субъектов, установленные Временными правилами аудиторской деятельности. На наш взгляд, предложенный подход к трактовке сущности экоаудита подчеркивает сходство процедур экоаудита по оценке воздействия производства на окружающую среду с процедурами общественного экологического контроля. [40]
По законодательству об охране окружающей среды в экономически развитых государствах одной из основных и наиболее распространенных форм защиты экологических прав граждан служит право каждого предъявлять иск о несоблюдении требований природоохранительного законодательства. [41]
При производстве работ по ГИБ на водных объектах необходимо осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов в строгом соответствии с требованиями российского природоохранительного законодательства. [42]
К таким искам могут быть отнесены, например, иски о признании недействительными актов государственных и иных органов, учредительных документов предприятий, договоров о применении мер имущественной ответственности к нарушителям природоохранительного законодательства. [43]
К таким искам могут быть отнесены, например, иски о признании недействительными актов государственных и иных органов, учредительных документов предприятий, договоров о применении мер имущественной ответственности к нарушителям природоохранительного законодательства. В отдельных случаях прокурор может предъявить иск в интересах организации и гражданина-предпринимателя, если ответчиками, к которым предъявлены исковые требования, допущены нарушения, затрагивающие государственные и общественные интересы. [44]
Объектами ЭК являются: состояние ОПС, ее отдельных объектов, степень их изменения под влиянием хозяйственного развития; выполнение обязательных мер по охране ОПС и ее отдельных объектов; соблюдение природоохранительного законодательства. [45]