Cтраница 1
Пологость кривой вязкости является желательным свойством масел, предназначенных для смазки подшипников жидкостного трения. Однако в случае, когда подшипники жидкостного трения обслуживаются от циркуляционных систем смазки с постоянной температурой масла 40, обеспечиваемой в результате постоянного подогрева в системе, это свойство масла не является обязательным. Оно чрезвычайно важно при большом перепаде температур, наблюдающемся в условиях эксплуатации транспортных машин. В таких случаях температуры в узлах трения могут меняться от очень низких - отрицательных значений при пуске - до высоких - положительных температур в процессе работы, возникающих не только за счет тепла трения, но и в результате теплоотвода от рабочих органов. Повышенная вязкость при низких температурах приводит к значительным потерям мощности, а падение вязкости при высоких температурах - к падению гидродинамической грузоподъемности. [1]
Вязкость масел и пологость кривой вязкости также до известной степени объясняются наличием и концентрацией ароматических углеводородов различного строения. Наконец, следует отметить, что развитие нефтехимической промышленности немыслимо без детального знания химического состава нефтяного сырья. [2]
Вязкостная присадка, повышая вязкость, очень мало изменяет пологость кривой вязкости масла в зависимости от т-ры и почти совсем не изменяет т-ры застыв, Это дает возможность получать хорошие зимние сорта масел ( загущенные), имеющие сравнительно малую вязкость при низкой т-ре, достаточную вязкость при высокой т-ре и низкую т-ру застыв. [3]
Доныне не известно точного признака, знание которого позволило бы делать заключения о вязкости масел при различных температурах, но известны некоторые обстоятельства, изменяющие пологость кривой вязкости. Наиболее пологой кривой обладают растительные масла, что без чрезмерных допущений можно поставить в связь с их химической однородностью и близостью к индивидуальным веществам, для которых пологость кривой характерна. Далее известно, что масла содержащие в себе вещества, способные изменять свое аггрегатное состояние при повы-шении температуры, сообщают значительный изгиб кривой вязкости. Поэтому чистые, не смолистые масла из нефтей парафинового основания дают наиболее пологие кривые вязкостей. Такие масла характерны зеленой, а не фиолетовой флуоресценцией, откуда и берется довольно поверхностное убеждение, что хороши именно зеленые масла. Определение крутизны кривой температурной вязкости требует ряда измерений вязкости при разных температурах и сравнения найденной ( кривой с некоторой стандартной, соответствующей хорошему, с этой точки зрения, маслу. Определение такого рода не составляет труда, но характеристика параметра пробега вязкостных кривых дело хитрое и до сих пор теоретически не решенное. Вопрос идет о характеристике масел с точки зрения большей или меньшей зависимости их, вязкости от температуры. Эта характеристика носит название индекса вязкости ( viscosity index) и была введена американцами. [4]
Индекс вязкости выражают в условных единицах. Определение основано на сравнении пологости кривой вязкости испытуемого масла с аналогичными кривыми вязкости у двух эталонных масел; одно из них - с очень пологой кривой вязкости1 - принято за 100 единиц, другое - с крутой кривой вязкости - принято за нуль. При этом эталонные масла должны иметь одинаковую вязкость с испытуемым маслом при 98 8 С. [5]
Определение индекса вязкости основано на сравнении пологости кривой вязкости испытуемого масла с аналогичными кривыми вязкости двух эталонных масел; одно из них с очень пологой кривой вязкости принято за 100 единиц, другое - с крутой кривой вязкости принято за нуль. [6]
Определение индекса вязкости основано на сравнении пологости кривой вязкости испытуемого масла с аналогичными кривыми вязкости двух эталонных масел; одно из них с очень пологой кривой вязкости принято за 100 единиц, другое - с крутой кривой вязкости принято за нуль. При этом эталонные масла должны иметь одинаковую вязкость с испытуемым маслом при 98 8 С. [7]
Исследования показали, что ВВК является удовлетворительным показателем глубины и степени очистки масла и не зависит от абсолютной величины вязкости продукта. Однако ВВК характеризует зависимость пологости кривой вязкости от химического состава только для базовых нефтяных масел. [8]
Как показали дальнейшие исследования, эта константа также является удовлетворительным показателем глубины и степени очистки масла и не зависит от абсолютной величины вязкости продукта. Таким образом, ВВК характеризует зависимость пологости кривой вязкости от химического состава, и поэтому может применяться лишь для минеральных масел. Это обстоятельство необходимо учитывать при работе с присадочными, синтетическими и компаундированными маслами, для которых ВВК уже теряет свое значение. [9]