Закономерность - протекание - химическая реакция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Закономерность - протекание - химическая реакция

Cтраница 3


Визнером явление кинетических токов чрезвычайно распространено и, по-видимому, очень многие электродные процессыг имеют химические стадии. Особенно это относится к электродным процессам, которые протекают с участием органических веществ. Следовательно, для понимания механизма электродных процессов и, в частности, правильного истолкования результатов полярографических исследований необходимо знать особенности и закономерности протекания химических реакций у поверхности электрода. В общем случае эти реакции значительно отличаются от обычных химических взаимодействий в объеме раствора, так как на приэлектродные реакции-часто оказывает влияние поле электрода и адсорбция участвующих в них веществ.  [31]

Визнером явление кинетических токов чрезвычайно распространено и, по-видимому, очень многие электродные процессы имеют химические стадии. Особенно это относится к электродным процессам, которые протекают с участием органических веществ. Следовательно, для понимания механизма электродных процессов и, в частности, правильного истолкования результатов полярографических исследований необходимо знать особенности и закономерности протекания химических реакций у поверхности электрода. В общем случае эти реакции значительно отличаются от обычных химических взаимодействий в объеме раствора, так как на приэлектродные реакции-часто оказывает влияние поле электрода и адсорбция участвующих в них веществ.  [32]

Основы физической и коллоидной химии позволяют заложить фундамент развития качественных и количественных представлений об окружающем мире. Эти знания необходимы для дальнейшего изучения таких специальных дисциплин, как агрохимия, почвоведение, агрономия, физиология растений и животных и др. Современное состояние науки характеризуется рассмотрением основных физико-химических процессов на атомно-молеку-лярном уровне. Здесь главенствующую роль играют термодинамические и кинетические аспекты сложных физико-химических взаимодействий, определяющих в конечном счете направление химических превращений. Выявление закономерностей протекания химических реакций в свою очередь подводит к возможности управления этими реакциями при решении как научных, так и технологических задач. Роль каталитических ( ферментативных) и фотохимических процессов в развитии и жизни растений и организмов чрезвычайно велика. Большинство технологических процессов также осуществляется с применением катализа. Поэтому изучение основ катализа и фотохимии необходимо для последующего правильного подхода к процессам, происходящим в природе, и четкого определения движущих сил этих процессов и влияния на них внешних факторов. Перенос энергии часто осуществляется с возникновением, передачей и изменением значений заряда частиц. Для понимания этой стороны сложных превращений необходимо знание электрохимических процессов. Зарождение жизни на Земле и ее развитие невозможно без участия растворов, представляющих собой ту необходимую среду, где облегчается переход от простого к сложному и создаются благоприятные условия для осуществления реакций, особенно успешно протекающих на разделе двух фаз.  [33]

Раздел химии, рассматривающий скорости и механизмы химических процессов и факторы, влияющие на них, называется химической кинетикой. Различные химические реакции протекают с неодинаковыми скоростями - от крайне высоких до очень низких. Достаточно вспомнить такие химические превращения, как взрыв пороха, ржавление железа и др. Чтобы управлять ходом химического процесса и достигать высокой экономической эффективности химического производства, необходимо уметь регулировать скорости реакций: увеличивать их для ускорения процессов или уменьшать для предотвращения взрывных или других нежелательных реакций. Для этого надо знать закономерности протекания химических реакций и прежде всего энергетические эффекты, которыми они сопровождаются.  [34]

Такая тема, как Обобщение знаний учащихся по курсу неорганической химии подводит итог данному курсу. Она связана с системами важнейших химических понятий - о химическим элементе, веществе, химической реакции и химическом производстве. В установлении связей между ними заключается главная задача обобщения. Она решается на основе материала о строении вещества и закономерностей протекания химических реакций. На этом уровне после беседы о значении периодического закона возможен обзор сведений не только о первых четырех, но и об остальных периодах.  [35]



Страницы:      1    2    3