Cтраница 4
Зубчатые колеса по форме поверхности, на которой нарезаны зубья, подразделяются на цилиндрические и конические. По положению зуба цилиндрические колеса подразделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. [46]
Зубчатые колеса по форме поверхности, на которой нарезаны зубья, подразделяются на цилиндрические и конические. По положению зуба цилиндрические колеса подразделяются на прямозубые, косозубые и шевронные. Наибольшее распространение имеют цилиндрические зубчатые колеса с прямыми и косыми зубьями. Боковой профиль зубчатых колес ( цилиндрических и конических) выполняется по эвольвенте с некоторой коррекцией - исправлением зуба у вершины и у впадины. [47]
Для исправления положения зубов ( например, неправильного прикуса зубов) применяют металлическую проволоку, создающую упругое усилие. Обычно используется проволока из нержавеющей стали или сплавов Со - Сг, однако недостатки этих материалов состоят в том, что их коэффициент упругости очень высок, а упругое удлинение мало. Следовательно, при небольшой деформации образуется большая сила коррекции положения зубов, но при этом легко происходит пластическая деформация. Поэтому для получения оптимальной корректирующей силы проволоку первоначально приходится деформировать в форме дуги. Для установки такой проволоки требуется высокая квалификация. [48]
Электросхема станка обеспечивает создание у электродвигателя импульсного момента, многократно ( до 10 - 15 раз) уменьшенного по сравнению с номинальным значением крутящего момента Этот импульсный момент выбирают такой величины, чтобы он смог провернуть ведущую часть кинематической цепи коробки скоростей при попадании шестерен зуб в зуб. В зависимости от положения зубьев этот поворот производят в одну или другую сторону. Если включенный импульсный момент меньше момента сопротивления, то электродвигатель опрокидывается и импульсный момент создается в обратном направлении. [49]
К определению рабочего участка линии зацепления, дуги зацепления и коэффициента перекрытия. [50] |
Но нам известно, что зубья могут касаться только на линии зацепления NN. На рис. 5.18, б показано положение зубьев в начале зацепления. [51]
Гребки вставляются один против другого и снабжены съемными чугунными зубьями. Гребки одного и того же пода отличаются только положением зубьев, так что следы зубьев одного гребка приходятся в промежуток между следами другого. [52]
Форма для отливки поверхностных пластин... [53] |
Когда обе полуформы описанного устройства совмещены, внутри формы по периферии образуется значительное воздушное пространство, соединенное узкими горизонтальными просветами, соответствующими в пластине свинцовым полоскам между отдельными зубьями. Эти просветы соединены между собой большим числом узких щелей, соответствующих положению зубьев. При отливке все эти щели заполняются металлом, и таким образом получается пластина, устройство которой было описано выше. [54]
Положение зуба под острым углом к горизонту способствует в этом случае большей глубине хода, нежели вертикальное положение его, а последнее способствует большей глубине хода, нежели положение его под тупым углом к горизонту. [55]
Установив требуемый зазор в зацеплении колес, проверяют его на краску. Положение закрашиваемых зубьев выбирают так, чтобы между ними было возможно большее число чистых зубьев. После этого колеса проворачивают в направлении их рабочего движения и по отпечаткам краски ( пятну контакта) судят о зацеплении. Пятно должно располагаться на боковой поверхности зуба, не доходя до его краев и ближе к тонкому концу по длине и высоте, примерно равной 60 - 70 % соответствующих размеров зуба. Для сравнения правильное пятно контакта приводят в сборочном чертеже узла или в технологической карте. [56]
С Хв связан поворот зубьев гибкого колеса / во впадинах жесткого колеса 2 в окружном направлении, рис. 4.10, а. На рисунке изображено сечение зубьев некоторой цилиндрической поверхностью на дуге входа в зацепление. Положение зуба гибкого колеса до перекоса показано штриховыми линиями. На дуге входа в зацепление рабочие стороны зубьев сближаются у задних и расходятся у передних торцов. [57]
Здесь клин расположен радиально. Он расклинивает нож 3 и корпус /, на опорной поверхности которого имеются такие же рифления, как и на ноже. Регулирование положения зубьев в этом случае осуществляется проще, чем в предыдущем, - перестановкой ножа на одно или несколько делений рифления. [58]
Боковой вид цилиндрических косозубых колес.| Развертки - начальных цилиндров прямозубого ( а и косозу-бого ( б колес. [59] |
На рис. 5.49, а, б показаны развертки начальных цилиндров прямозубого и косозубого колес. Линиями ее и dd обозначены соответственно начало и конец дуг зацепления в торцевых сечениях. Линиями / и / показаны положения зубьев в начале и конце зацепления. Из рисунка видно, что, хотя длина дуги зацепления в торцевом сечении косозубого колеса такая же, как и у прямозубого, общая дуга зацепления косозубого колеса больше, чем у прямозубого. [60]