Cтраница 1
Связанная система координат. [1] |
Положение космического аппарата ( КА) относительно его центра масс может быть определено при помощи связанной с КА системы координат OXYZ и базовой системы отсчета OXGYQZQ. Начала координат этих систем совмещены Е центре масс аппарата. [2]
Он может обеспечивать управление положением космического аппарата и коррекцию траектории. Эти же двигатели должны осуществлять маневр, связанный с изменением плоскости орбиты, по прошествии 8 месяцев после старта с целью перевести автоматическую станцию в плоскость движения Юпитера. Так как спускаемый аппарат размещен под двигателем тягой 400 Н, необходимый импульс будет создаваться одновременной работой всех импульсных ЖРД тягой в 10 Н группы Z. Для получения необходимого приращения Аи требуется 188 кг топлива. [3]
На рис. 7.7 ( М) изображена система управления положением космического аппарата относительно одной из осей. [4]
Пусть, например, вектор дальности р вычисляется на основе положения наблюдателя в момент приема сигнала и положения космического аппарата в более ранний момент передачи этого сигнала. Тогда разница между этими двумя моментами времени будет равна просто отношению р / с, где с - скорость распространения света. [5]
Двигательная установка должна обеспечивать вывод космического аппарата на заданную орбиту, осуществлять изменение его высоты и, в небольших пределах, наклонения орбиты, а также управлять положением космического аппарата. [6]
Подсветка исследуемого объекта сигналом мощного радиопередатчика обеспечивает его видимость в радиодиапазоне, что позволяет использовать для определения параметров движения космических тел мощный метод дифференциальных астрометри-ческих РСДБ-измерений, который широко используется в мире для прецизионного определения положения космических аппаратов на небесной сфере относительно опорных квазаров, закрепляющих систему координат. [8]
По мере совершенствования процедур синтеза возникает потребность в проведении числовых экспериментов в условиях, наиболее приближенных к реальности. Например, если вы проектировали систему управления положением космического аппарата, предполагая, что аэродинамическое сопротивление отсутствует, то было бы чрезвычайно полезно учесть этот эффект на заключительной стадии моделирования. [9]
Для управления полетом требуется изменять величину и направление вектора тяги ракетного двигателя. Изменение тяги по величине, или регулирование тяги, бывает желательным в разных пределах - от нескольких процентов для маршевых двигателей ускорителя до 1: 10 при посадке на Луну или другие планеты ( Рейнджер, лунный модуль КК Аполлон, ЖРД RL-10) и до 1: 100 при встрече и стыковке космических аппаратов. Управление вектором тяги позволяет изменять положение космического аппарата, создавая моменты по углам тангажа, рыскания и крена. Моменты, создаваемые по углу тангажа, поднимают или опускают нос аппарата, по углу рыскания поворачивают аппарат влево или вправо, по углу крена вызывают поворот относительно его продольной оси. В общем случае вектор тяги проходит через центр масс космического аппарата и направлен вдоль его оси, поэтому управление по каналам тангажа и рыскания можно осуществлять угловы. [10]
Для поиска планеты применяют сканирующее устройство с вращающимися в противоположных направлениях оптическими клиньями. В режиме поиска четырехлепестковая диаграмма вращается с постоянной скоростью около 5 об / мин. При попадании планеты в поле зрения системы сигнал рассогласования получается путем измерения длительности и фазы электрических импульсов с ИК-приемника внутри каждого лепестка диаграммы сканирования. Органы управления изменяют положение космического аппарата, добиваясь равенства сигналов рассогласования. [11]