Cтраница 2
Одновременно предлагается - с учетом положений принятой Конституции - продлить полномочия Верховного Совета СССР девятого созыва и соответственно изменить сроки полномочий республиканских и местных органон государственной власти, избранных до принятия новой Конституции. [16]
Данный Закон разработан исходя из положений Конституции РФ, которые определяют норму правовых взаимоотношений субъектов налоговых отношений. Так, статья 72 Конституции РФ гласит, что становление общих принципов налогообложения - объект совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, статьей 75 закреплен принцип единства, на основе которого строится налоговая система. Вместе с тем реально действующая система налоговых отношений отклоняется в сторону ее децентрализации. Так, Указами Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с субъектами РФ в 1994 г. и № 2270 О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней [8; 9] разрешено введение на местах дополнительных налогов, предоставление льгот, изменение ставок и сроков уплаты налогов в доле, зачисляемой в территориальные бюджеты. Данное регионам право самостоятельно дополнять и изменять налоговые правила свидетельствует не только о нарушении принципа единства налогообложения. Опыт самостоятельного налого-творчества оказался негативным: в систему бюджетно-налоговых взаимоотношений внесены элементы хаотичности, бесконтрольности, затраты на обеспечение сбора дополнительно введенных налогов превышали размер этих налоговых поступлений. [17]
Федерации, должны полностью соответствовать положениям Конституции РФ. [18]
Закон призван подвести прочный фундамент под положение Конституции о гарантиях бесплатного образования. Им вводится обязательное финансирование из федерального бюджета федерального комплекта учебников для всех учеников без исключения. Без такого закона положение Конституции о бесплатном образовании будет беспочвенным, поскольку малоимущим семьям покупка учебников может обходиться весьма дорого. Если же бесплатные комплекты будут раздаваться выборочно, то это может стать источником болезненного социального размежевания в российской школе. [19]
Законодательство о труде в РФ включает положения Конституции РФ ( 1993), Трудовой кодекс РФ ( 2001), ряд специальных законов и иных правовых актов. На федеральном уровне вопросы труда, занятости, социального страхования, охраны труда отнесены к компетенции Министерства труда и социального развития РФ. На региональном уровне этими вопросами занимаются территориальные органы данного министерства и соответствующие органы администраций субъектов РФ. [20]
Если Комитет обнаруживает, что соблюдению положений Конституции СССР препятствует отсутствие соответствующего законодательного акта, а также в иных случаях, он входит с представлением на Съезд народных депутатов СССР или в Верховный Совет СССР о необходимости подготовки и принятия такого акта. [21]
Нормы данной главы направлены на реализацию положений Конституции Российской Федерации о свободном использовании каждым гражданином своих способностей для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, о равном доступе граждан Российской Федерации к государственной службе, о свободе труда, о праве на защиту от безработицы. [22]
Активно воплощать в жизнь ленинские заветы и положения Конституции СССР о защите социалистического Отечества. Воспитывать у молодежи любовь к Советским Вооруженным Силам, уделять повседневное шт. Добиваться, чтобы каждый из них был идейно закален и физически подготовлен, имел военно-прикладную специальность. [23]
Конституционное положение о соответствии актов Президента РФ положениям Конституции РФ и федеральных законов на практике иногда нарушается. Так, 25 января 1995 г. Президент РФ принял Указ О государственной поддержке структурной перестройки и конверсии атомной промышленности в г. Железногор-ске Красноярского края, в котором предусмотрено проведение мероприятий, противоречащих требованиям федерального экологического законодательства и в силу этого - Конституции РФ. [24]
Партийные и советские органы республики, руководствуясь положениями Конституции СССР, постановлением ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР О дальнейшем повышении роли Советов народных депутатов в хозяйственном строительстве, творчески работают над обеспечением рационального сочетания отраслевого и территориального принципов в управлении производством. В г. Поти и Заводском районе г. Тбилиси осуществляется экспериментальный поиск конкретных форм усиления организующих и координирующих функций Советов народных депутатов. При исполкомах Советов и их плановых органах созданы межотраслевые подразделения, внимание которых сосредоточивается на решении вопросов комплексного развития хозяйства, обеспечении выполнения плана производства, более широком использовании местных ресурсов, улучшении условий труда и быта населения. [25]
СУД - высший орган страны, определяющий соответствие положениям Конституции решений, принимаемых любыми органами управления и отдельными лицами. [26]
Правовые вопросы охраны труда в нашей стране регулируются положениями Конституций СССР и союзных республик, Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о труде и кодексами законов о труде ( КЗоТ) союзных республик. [27]
В соответствии с решениями XXVII съезда КПСС, положениями Конституции СССР и нормами законодательства в нашей стране последовательно проводится курс на дальнейшее усиление борьбы с нарушениями государственной дисциплины и законов об охране социалистической собственности, устранение причин и условий, порождающих хищения, бесхозяйственность, различные злоупотребления. [28]
Сборник открывается разделом Общие положения, в котором сосредоточены положения Конституции Российской Федерации, полностью помещаются Закон Российской Федерации О недрах, а также извлечения из ряда законов, содержащие общие положения, относящиеся к правовому режиму недр. Это, в частности, извлечения из Федеральных законов Об исключительной экономической зоне Российской Федерации, О континентальном шельфе Российской Федерации и др. На первое место, естественно, поставлены извлечения из Конституции Российской Федерации, которые имеют основополагающее значение. В частности, в ст. 9 Конституции Российской Федерации установлено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Согласно этой статье земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и других формах собственности. В данной формулировке необходимо обратить внимание на слово могут, которое свидетельствует о том, что недра лишь могут находиться в частной собственности, но вовсе не обязательно вводить частную собственность на недра. [29]
В основе конституционно-правового статуса субъектов Российской Федерации лежит ряд положений Конституции РФ, касающихся федеративного устройства России и характера ее взаимоотношений с субъектами Федерации, а также основные законы последних - конституции субъектов РФ и их уставы. Данный факт закрепляется в Конституции, где акцентируется внимание на статусе каждого отдельного вида субъектов Федерации ( республик и других субъектов) и где в отдельности указывается на то, что отношения автономных округов, входящих в состав края или области, могут регулироваться федеральным законом и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области. Конституционно-правовой статус субъекта РФ может быть изменен не иначе как только по взаимному согласию Федерации и ее субъекта в соответствии с федеральным конституционным законом. То же самое касается и границ между субъектами РФ, которые могут быть изменены только с их взаимного согласия. [30]