Cтраница 1
Положение рельсовых нитей по уровню определяется при помощи маятника, укрепленного на трубчатой стойке каркаса тележки. [1]
Плавность положения рельсовых нитей в продольном профиле поддерживают плотной подбивкой шпал и брусьев с подъемкой их вместе с рельсами на необходимую высоту, где это требуется для выравнивания. После подбивки шпал утрамбовывают балласт в шпальных ящиках и на откосах балластной призмы, особенно против торцов шпал. [2]
Для измерения положения рельсовых нитей по уровню на шаблоне имеется уровень 4, укрепленный сверху трубки корпуса. Один конец оправы уровня укреплен шарнирно, а другой может перемещаться по винтовой нарезке при вращении лимба. [3]
При нарушении положения рельсовых нитей по уровню карандаш, связанный с механизмом маятника, также отойдет в сторону от прямой и покажет, на сколько миллиметров отклонилась по высоте одна рельсовая нить относительно другой. Чем большее отклонение от прямой будет иметь запись на путеизмерительной ленте, тем грубее отступления от норм содержания колеи. Наибольшее возвышение наружного рельса, которое может быть измерено тележкой, 130 мм. [4]
Состояние ширины колеи, положение рельсовых нитей в вертикальной и горизонтальной плоскостях оценивают баллами по результатам расшифровки лент путеизмерительных вагонов. Состояние пути по другим позициям определяют натурным осмотром и с применением необходимых измерительных инструментов. [5]
Отклонения от установленных норм положения рельсовых нитей в кривых по уровню допускаются, как и на прямых, не более 4 мм, причем величина отклонения может меняться до 1 мм на протяжении 1 м пути при скоростях движения до 120 км / ч и на протяжении 1 5 м при боЛее высоких скоростях. [6]
По ширине колеи, положению рельсовых нитей по уровню, по подуклонке рельсов бесстыковой путь содержится так же, как и звеньевой путь. Местные отклонения в плане на прямых участках пути не должны быть более 5 мм при нарастании по 1 мм на 1 пог. [7]
Места контрольных измерений ширины желобов. [8] |
На стрелочных переводах часто изменяется положение рельсовых нитей по направлению в плане в зонах остряков и крестовин, поэтому эти места нужно своевременно проверять и рихтовать, а иногда и перешивать. [9]
При осмотрах пути проверяют правильность положения рельсовых нитей, наличие и исправность скреплений, состояние балластного слоя, обеспеченность отвода воды с пути, обращают внимание на признаки, характеризующие степень устойчивости работы пути под нагрузкой. Например, трещины в балласте указывают на наличие потайного толчка. [10]
Путеизмерительный вагон измеряет ширину колеи, положение рельсовых нитей по уровню, просадки и положение пути в плане но правой и левой нитям. [11]
Обнаруживают повреждения основной площадки по нарушению стабильности положения рельсовых нитей и уточняют шурфованием и бурением. Имеется ряд внешних признаков, по которым можно установить наличие в земляном полотне указанных повреждений. В таких местах обычно наблюдаются: просадки, вызывающие частые подъемки пути на балласт; выплески, особенно при неглубоких балластных корытах и ложах; выпучивание верхней части откосов земляного полотна; взгорбливание междупутья; выпирание грунта в кюветы; появление пучин в первую половину зимы из-за замерзания воды, имеющей - ся в углублениях основной площадки; грязевые свищи при глубоких балластных мешках и гнездах, котйрые являются признаком приближающегося сплыва откоса. [12]
Дальнейший рост скоростей требует от путейцев тщательного контроля положения рельсовых нитей по направлению в кривых и в прямых участках пути более совершенными способами. [13]
На выправленном участке бригадир пути проверяет ширину колеи и положение рельсовых нитей по уровню. [14]
На ребре подошвы упорного рельса 3 нанесены риски мест контроля положения рельсовых нитей по ординатам. По этим рискам устанавливают приспособления для удержания рельсовых нитей с соблюдением соответствующих ординат в пределах кривой. Наличие рисок устраняет необходимость производить разметку ординат на каждом собираемом стрелочном переводе, что сокращает время его сборки и гарантирует точность положения проектных ординат. [15]