Cтраница 3
Изменения в технологической внешней среде могут поставить организацию в безнадежное, проигрышное конкурентное положение. Анализ технологической внешней среды может по меньшей мере учитывать изменения в технологии производства, применение ЭВМ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Не все организации подвергаются воздействию быстрого научно-технического прогресса. Однако руководство должно определить, какие факторы в технологической внешней среде могут привести к созданию футурошока, который может разрушать организацию. Отрасль, выпускающая бумажные пакеты, всегда казалась относительно устойчивой. Однако за последние годы успехи в технологии производства пластиковых пакетов вместе со стабилизацией цен на нефть ( производство пластиковых изделий основано на нефтепродуктах) создали определенные проблемы для этой отрасли. [31]
Во всех случаях для принятия решений каждым субъектом альтернативные технологии сравниваются с решениями, принятыми предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это обусловливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии НВ в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самими НВ. На ранних стадиях диффузии их потенциальная прибыльность неизвестна. С накоплением опыта внедрения и использования НВ неопределенность может быть устранена. Однако со снижением неопределенности и риска применения нововведения исчерпывается потенциал его рыночного проникновения и снижается его прибыльность. [32]
Экономическое влияние протекционистских тарифов и квот на импорт. [33] |
Протекционистские пошлины предназначены для защиты местных производителей от иностранной конкуренции. Хотя протекционистские пошлины, как правило, недостаточно высоки для прекращения импорта иностранных товаров, они все же ставят иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение при торговле на внутреннем рынке. [34]
Предполагая, что есть другой производитель пресс-папье и что он получает прибыль до уплаты налогов в размере только 6 %, мы могли бы сказать, что John Smith & Со. Если отчеты следующего года показывают, что прибыль John Smith увеличилась до 11 5 %, мы могли бы сделать вывод, что она еще больше укрепляет свое конкурентное положение. John Smith решила удовлетвориться меньшей рентабельностью для того, чтобы увеличить свой оборот, возможно, за счет снижения Цен или предложения более высоких оптовых скидок. [35]
Допустим, что на том же мясопотамском рынке продаются автомобили местной автомобильной фирмы Мясо-потам Бац по цене 9000 мясиков за штуку. Устанавливая цены на мясопотамском рынке на свои автомобили в пределах от 8000 до 9000 мясиков ( 2000 - 2250 кваков по новому курсу), фирма Кваета получит не только выигрыш от понижения курса своей валюты, но и обеспечит себе выгодное по сравнению с местными фирмами конкурентное положение на рынке. [36]
Такие отрасли, как военное авиастроение, кораблестроение и телекоммуникации, являются абсолютными звездами. Они занимают большую долю национального рынка при низком импорте. Россия сохраняет устойчивое конкурентное положение в этих секторах на мировом уровне. Знания и опыт создают надежную основу для развития новых продуктов и технологий, в особенности гражданских ( например, электроника, спутниковые и наземные телекоммуникации), и способствуют поддержанию высокого уровня национальной конкурентоспособности. Поэтому секторы звезды и сопутствующие отрасли на стадиях зарождения и роста должны стать наиболее приоритетными при размещении инвестиционных ресурсов. [37]
Книга предназначена для тех, кто занимается очень популярным в последнее время делом - валютным дилингом. Она является учебным пособием по фундаментальному анализу, то есть знакомит валютных трейдеров с той стороной жизни рынков, которую они не видят, анализируя графики валютных курсов на экранах своих терминалов. Фундаментальный анализ устанавливает связь валютных курсов с экономической ситуацией и конкурентным положением торгующих стран, объясняет цели и инструменты финансовой политики центральных банков, показывает соотношения между различными финансовыми рынками, причины их взлетов и падений. [38]
Модель ADL предполагает использование специального RONA-графа для балансировки бизнес-портфеля. Этот граф опирается на два параметра - показатель RONA, выраженный в процентах, и уровень реинвестиций. По оси Yв модели ADL откладывается стадия зрелости отрасли бизнеса, а по оси X - конкурентное положение вида бизнеса. Зрелость отрасли определяется как результат влияния определенных внешних сил на бизнес и квалифицируется четырьмя стадиями жизненного цикла бизнеса. [39]
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяется метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен. [40]
В подобных условиях при определении цены продажи эффективен метод, учитывающий конкурентное положение фирмы и данного товара или услуги, а также всю конкурентную ситуацию на рынке. В этом случае цену на продаваемые товары и услуги определяют посредством анализа и сравнения возможностей товаров данной фирмы в сравнении с фирмами-конкурентами на конкретном рынке, а также через анализ и сравнение сложившихся на рынке цен. Следовательно, метод определения цены с подобной ориентацией заключается в уточнении цены с учетом изменений конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке. Здесь применяется метод определения цены посредством ориентации на рыночные цены; метод формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод определения престижных цен и состязательный метод определения цен. [41]
Динамика сбыта ничего не говорит о положении фирмы относительно конкурентов. Предположим объем продаж увеличивается. Рост может объясняться либо улучшением экономических условий, что благотворно сказывается на всех фирмах, либо совершенствованием деятельности фирмы в сравнении с конкурентами. Если доля рынка увеличивается, конкурентное положение фирмы укрепляется, если уменьшается - фирма начинает уступать оппонентам. [42]
Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других. Вид бизнеса может занимать одну из пяти конкурентных позиций: доминирующую, сильную, благоприятную, прочную или слабую. Иногда называется еще одна позиция ( шестая) - нежизнеспособная, которая, однако, чаще всего не рассматривается. Каждый вид бизнеса анализируется отдельно для того, чтобы определить стадию развития соответствующей отрасли и конкурентное положение бизнеса внутри отрасли. [43]
Цель этих стратегий состоит в поддержании конкурентоспособности на быстрорастущих рынках. Абсолютный объем капиталовложений достаточно высок, но относительно отраслевого уровня он средний. На начальных стадиях рынки растут быстро, и чтобы не отставать от них, требуются значительные ресурсы, более того, необходимо укрепить конкурентные позиции данного вида бизнеса до наступления стадии вытеснения. Одним из недостатков этих стратегий является то, что можно потратить ресурсы, но не добиться устойчивого конкурентного положения. [44]
Цель этих стратегий состоит в поддержании конкурентоспособности на быстро растущих рынках. Абсолютный объем капиталовложений достаточно высок, но относительно отраслевого уровня он - средний. На начальных стадиях рынки растут быстро, и чтобы не отставать от них, требуются значительные ресурсы, более того необходимо укрепить конкурентные позиции данного вида бизнеса до наступления стадии вытеснения, чтобы не оказаться вытесненным. Одним из недостатков этих стратегий является то, что можно потратить ресурсы, но не добиться устойчивого конкурентного положения. [45]