Cтраница 3
Одной из основных операций монтажа крупных электрических машин является центровка, которая предназначена для того, чтобы получить правильное взаимное положение соединяемых валов, обеспечивающее спокойную работу машин. Для этого необходимо, чтобы оси валов лежали на одной линии и центры валов совпадали. Наиболее распространенной является центровка при помощи двух скоб, закрепляемых на полумуфтах соединяемых машин. [31]
Зубчатые колеса из пластмасс применяют, если необходимо обеспечить бесшумную работу передачи, корпус передачи нежесткий и невозможно получить правильное взаимное положение колес. Наиболее широко распространены текстолит ( ГОСТ 5 - 52), дре-веснослоистые пластики ( ГОСТ 8697 - 58), найлон, капрон. Обычно шестерню делают из пластмассы, а колесо из стали или чугуна с твердостью поверхности НВ 250; при этом нагрузочная способность передачи ограничивается прочностью пластмассовой шестерни. [32]
Основным требованием, предъявляемым к станине станка, является возможно длительное - в течение по меньшей мере нескольких лет - обеспечение правильного взаимного положения узлов и частей, монтированных на станине, при всех предусмотренных режимах работы станка. Это относится как к узлам, неподвижным на станине, так и к перемещающимся по ней или по частям, жестко связанным со станиной. Выполнение указанной важнейшей функции, от чего зависит в значительной степени точность обработанного на станке изделия ( она зависит, однако, и от ряда других факторов), достигается неизменностью соответственно расположенных на станине базирующих поверхностей для основных узлов станка, неподвижных и перемещающихся в процессе снятия стружки или при наладке станка. Базирующие поверхности для перемещающихся частей называются направляющими движения и направляющими перестановки. [33]
В случае затруднения свободного теплового перемещения рамы решетки может происходить коробление ее узлов с изменением зазоров между ними и ходовой частью, перекос полотна из-за нарушения правильного взаимного положения приводного и натяжного валов решетки. В результате перекоса рамы ухудшаются условия работы подшипников и шеек валов. [34]
Если затруднены свободные тепловые деформации рамы решетки, может происходить коробление ее узлов с изменением зазоров между ними и ходовой частью; это может повести также к перекосу полотна, вследствие нарушения правильного взаимного положения натяжного и приводного валов решетки. Значительные перекосы рамы резко ухудшают работу подшипников и шеек валов. Кроме случаев неправильной установки или коробления рамы перекос полотна решетки происходит при негоризонтальном расположении одного или обоих валов решетки, непараллельности их между собой или неперпендикулярном расположении валов к продольной оси решетки, а также при неправильном и неодинаковом ( по ширине полотна) натяжении цепей и сцеплении их с зубьями звездочек. [35]
При техническом обслуживании аппарат отключают от сети и принимают меры, исключающие возможность ошибочной подачи напряжения, производят его осмотр; очищают от пыли, грязи, масла; проверяют надежность крепления к панели; наличие заземляющих проводов; правильное взаимное положение деталей и их взаимодействие; выработку осей, кулачков и других подвижных и неподвижных деталей; производят необходимую регулировку. [36]
Снятие сошки рулевого управления. [37] |
Следует иметь в виду, что при установке механизма рулевого управления на автомобиль необходимо обеспечить соосность рулевого вала и вала червяка. Правильное взаимное положение их определяется моментом на рулевом колесе. [38]
Желательно, чтобы разъем был расположен в плоскости, нормальной к направлению воспринимаемой силы и чтобы последняя действовала не йа крышку, а на корпус 2 подшипника. Правильное взаимное положение корпуса и крышки фиксируется ступенчатой формой поверхности их сопряжения или штифтами. [39]
Желательно, чтобы разъем был расположен в плоскости, нормальной к направлению воспринимаемой силы и чтобы последняя действовала не на крышку, а на корпус 2 подшипника. Правильное взаимное положение корпуса и крышки фиксируется ступенчатой формой поверхности их сопряжения или штифтами. [40]
Регулирование зацепления шестерен. [41] |
Зацепление шестерен регулируют только для получения правильного их взаимного положения ( такого же, в котором шестерни обрабатываются на зуборезных станках), но не для компенсации их износа. При правильном взаимном положении шестерни могут работать без заметного шума даже при значительном износе. [42]
Длинные плоские поверхности, например, направляющие станков, обрабатывают на продольно-строгальных станках. Чтобы обеспечить правильное взаимное положение плоскостей в пределах предусмотренных техническими условиями допусков, обработку станин начинают с поверхностей, используемых в качестве технологических баз, а затем обрабатывают направляющие. Лучшее качество обработки получается, когда операции разделяются на черновые и чистовые. Обработка длинных станин требует учета жесткости конструкции. [43]
Чтобы полумуфты занимали всегда правильное взаимное положение, на внешние цилиндрические поверхности фланцев наносят риски, которые совмещают при сборке. [44]
При установке суппортов столов и других органов станка в рабочее положение, как правило, необходимо иметь механизмы отсчета величины данного перемещения. Эти механизмы обеспечивают правильное взаимное положение инструмента и детали. [45]