Cтраница 4
При механической обработке любых шатунов стремятся обеспечить надлежащим базированием правильную координацию обрабатываемых поверхностей по отношению к плоскостям симметрии шатуна и по отношению друг к другу. В первую очередь стараются добиться правильного взаимного положения осей отверстий под пальцы и вкладышей и правильного положения этих осей по отношению к плоскостям торцов головок. Торцы головок шатунон и отверстия в них служат базами для большинства операций; так, отверстие в малой головке-при обработке главного шатуна двигателя М-105 используется как бааа в 65 операциях, отверстие под вкладыш - в 52 операциях, а отверстие под палец прицепного шатуна - в 13 операциях из обще го числа 106 операций механической обработки шатуна. [46]
Станина служит для монтажа всех основных узлов станка. Она должна на протяжении длительного времени обеспечивать правильное взаимное положение и перемещение механизмов станка при всех предусмотренных режимах работы. К станинам станков предъявляют требования прочности, малой металлоемкости, технологичности и достаточно низкой стоимости. Но важнейшим требованием, предъявляемым к станинам, является требование неизменности их формы. Этого достигают правильным выбором материала станины и технологии изготовления, соответствующей статической и динамической жесткостью станины, а также высокой износостойкостью ее направляющих. [47]
Основные профили горизонтальных станин 22. [48] |
Станина служит главным образом для монтажа всех основных частей станка. Она должна на протяжении длительного времени обеспечивать правильное взаимное положение и перемещение частей станка при всех предусмотренных режимах работы. Станины станков должны быть прочными, металлоемкими, технологичными и должны иметь достаточно низкую стоимость. Но важнейшим требованием, предъявляемым к станинам, является требование неизменности их формы. Этого достигают правильным выбором материала станины и технологии ее изготовления. [49]
Сборка соединяемых деталей заключается в их установке в сборочное положение в приспособлениях или по сборочным отверстиям. Приспособления для сборки и склеивания должны обеспечить правильное взаимное положение собираемых деталей, достаточную точность контуров, возможность создания необходимого давления и компенсацию температурного расширения деталей без нарушения их взаимного расположения. [50]
По характеру сборки к этой же группе примыкают подшипники редукторов и им подобных механизмов. Наряду с другими качествами подшипники таких механизмов должны обеспечивать правильное взаимное положение ( главным образом, параллельность) нескольких валов. [51]
При сборке руководствуются техническими условиями, инструкциями заводов-изготовителей и проектно-конструкторских организаций. Укрупнительная сборка сопрягаемых сборочных единиц оборудования должна обеспечить их правильное взаимное положение относительно друг друга и наибольшую практически возможную точность. [52]
Перед закреплением на фундаменте электродвигатель должен быть отцентрирован относительно вала приводного механизма. Центровка является одной из основных и ответственных операций монтажа и заключается в том, чтобы получить правильное взаимное положение соединяемых валов, обеспечив работу электрической машины без излишних нагрузок на вал н подшипники. Плохая центровка вызывает вибрацию электродвигателя, приводит к разбиванию подшипников, может нарушить взрывоне-проницаемость сопряжения вала с подшипниковым щитом и даже может вывести из строя электродвигатель. [53]
Срок нормальной работы ответственного агрегата автомобиля, как правило, определяется сроком службы одной или нескольких основных его деталей. Причиной разрушения важнейших деталей в эксплоатации обычно являются: 1) износ, вызывающий нарушение формы деталей и их правильного взаимного положения, а также образование недопустимых по величине зазоров; 2) усталость металла, вызывающая разрушение поверхностного слоя рабочих поверхностей или обусловливающая появление трещин и поломку детали; 3) комбинированное действие этих факторов, тесно переплетающихся друг с другом. [54]
Значительно повышается качество и точность обработки деталей. При установке заготовки и ее закреплении в приспособлении исключаются ошибки и неточности, зависящие от квалификации и внимательности рабочего, обеспечивается правильное взаимное положение обрабатываемой детали и режущих инструментов. [55]
Значительно повышается качество и точность обработки деталей. При установке заготовки и ее закреплении в приспособлении исключаются ошибки и неточности, зависящие от квалификации и внимательности рабочего, обеспечивается правильное взаимное положение обрабатываемой заготовки и режущих инструментов. [56]
Крепления на зажимах наиболее целесообразны, но они возможны только тогда, когда катки свободно проходят под креплением. Двухрельсовые пути крепят теми же способами, что и двутавровый путь, но с применением специальной литой или сварной каркасной рамки - хомута ( рис. 69); хомуты устанавливают не только в местах их крепления к поддерживающей конструкции, но также и между ними ( примерно через 1 - 2 м) для обеспечения центровки, правильного взаимного положения путей и устойчивости. [57]
Для более крупных и сложных изделий операции сборки и сварки выполняются на различных рабочих местах. Сборка производится или на сборочных стеллажах при помощи стандартных сборочных приспособлений универсального типа ( рамок, струбцин, распорок, зажимов и пр. Как при сборке на стеллажах, так и в кондукторах должно быть обеспечено правильное взаимное положение собираемых деталей и отсутствие перекосов, изгибов и искривлений. [58]
Форсунка с устройством для прочистки выходного отверстия на. [59] |
В противном случае получается неравномерная тонкость распыления и перекос факела. Так, например, в форсунках Шухова существенно важен правильный размер паровой щели ( порядка 0 5 - 1 мм) и правильное взаимное положение внутренней и внешней трубок. Необходимо время от времени проверять диаметр и состояние отверстия форсунки, так как оно постепенно протачивается быстрой струей, а его изменение сказывается на процессе распыления. [60]