Законотворчество - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если женщина говорит “нет” – значит, она просто хочет поговорить! Законы Мерфи (еще...)

Законотворчество

Cтраница 1


Законотворчество, ориентированное на охрану окружающей природной среды, должно базироваться на мировоззрении, сформированном в процессе получения образования. Законодательства в современном мире становятся и правовой, и экономической основой природоохранительной деятельности, поскольку последняя, как правило, не является прибыльной.  [1]

Законотворчество в области регулирования экономических отношений должно быть подчинено новым приоритетам развития, предупреждая возможность правонарушений. Именно в этих целях последние следует тщательно исследовать с точки зрения способов и методов совершения преступлений, соответствия системы предупреждения и пресечения преступности их экономической природе. Особого внимания требует анализ питательной среды их совершения. Коллективный труд авторов книги является одной из попыток комплексного рассмотрения вопросов борьбы с преступлениями в кредитно-финансовой системе.  [2]

Процесс законотворчества и формирования пакета источников горного права представляет собой весьма динамичную систему. Работа законодателя предусматривает непрерывное совершенствование нормативно-правовой базы. Она включает разработку новых дополнений, изменений и в ряде случаев отмену ранее принятых правовых актов. Учитывая ряд объективных факторов, законотворчество в недропользовании идет особенно интенсивно. Именно с этих позиций и следует подходить к изучению источников горного права.  [3]

Процесс законотворчества в области недропользования в рассматриваемый период шел достаточно активно. Были приняты Федеральные законы О континентальном шельфе РФ [54], О ставках отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы [57] ( в настоящее время отменен), О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности [59], О драгоценных металлах и драгоценных камнях [74], Об исключительной экономической зоне РФ [83], О газоснабжении РФ [88] и ряд других.  [4]

Дальнейшее развитие законотворчества в области совершенствования правового обеспечения регулирования отношений недропользования идет, с одной стороны, в направлении создания подзаконных нормативных правовых актов, определяющих механизм действия Закона РФ О недрах, который содержит 14 отсылок к нормативным актам Правительства РФ, и, с другой стороны, - к разработке как новых законов, конкретизирующих положения действующего закона, а также и к разработке новых принципов недропользования применительно к активно развивающимся рыночным отношениям, международной интеграции и другим факторам.  [5]

В практике российского законотворчества нередки случаи, когда тот или иной элемент налогового обязательства не установлен либо установлен, но не определен. Недостатки закона в таких случаях восполняются ведомственными нормативными актами, а порой - решениями судебных органов.  [6]

В своем законотворчестве Петр I неоднократно обращался к проблеме призрения детей.  [7]

Документом, обобщившим законотворчество республики в области свободы совести и отношений государства с религиозными организациями, явился декрет Совета народных комиссаров Об отделении церкви от государства и школы от церкви от 23.01.191 8 г. Значительная часть статей декрета была посвящена раскрытию сущности свободы совести и обоснованию ее правовых гарантий. Каждому гражданину декрет предоставлял возможность исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.  [8]

Безусловно, положительно оценивая региональное законотворчество, следует особо подчеркнуть, что правовая политика предполагает и наличие федеральных законов.  [9]

На уровне субъектов Российской Федерации законотворчество в рассматриваемой сфере также активизируется.  [10]

Напомним еще раз о практике законотворчества в области аудита Америки и Европы: свои нормативные акты по аудиту в его современных формах они совершенствуют и последовательно обновляют, придерживаясь национальных интересов, уже не менее чем полтора столетия.  [11]

Лоббирование может лоощряться самой процедурой законотворчества. Так, в Великобритании приглашение заинтересованных групп подразумевается изданием Парламентом зеленого документа ( green paper), - дискуссионного документа, предшествующего выпуску законопроекта. По результатам дискуссии издается белый документ ( white paper), содержащий реакцию на зеленый документ и служащий основой для законопроекта. Если на стадии зеленого документа реакция приветствуется, то после издания белого документа для эффективного лоббирования время уже упущено. В Германии процесс принятия федеральных законов просто и доступно описывается в красочных буклетах, со схемами процедур. Буклеты свободно распространяются среди рядовых экскурсантов-посетителей обеих палат, что делает процесс законотворчества ясным и понятным всем.  [12]

В целом можно сказать, что демократическое законотворчество несет больше блага человечеству, чем аристократическое.  [13]

Таким образом, вопрос о технике налогового законотворчества является одним из ключевых моментов налогового права.  [14]

Это, возможно, специфическая тенденция именно российского законотворчества, которая имеет несколько форм. В актах федерального законодательства очень часто воспроизводятся нормы других законов.  [15]



Страницы:      1    2    3