Научные законы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Научные законы

Cтраница 2


Каждый из этих факторов имеет свое объяснение. Например, научные законы, хотя они основаны на эмпирических наблюдениях, изобретены человеческим воображением и открыты человеком. Таким образом, источником избыточной информации являются плоды творческой работы и знаний ученого.  [16]

По существу, разговор может идти только о своде законов эволюции атомов, в котором нынешний Закон радиоактивных смещений найдет место как частный случай, как фрагмент более широкого явления природы. Как известно, в ходе развития науки научные законы совершенствуются и развиваются, что соответствует движению мысли от менее глубокого к более глубокому познанию сущности вещей.  [17]

Невозможность дать окончательный ответ на вопрос Почему Мир устроен так, а не иначе. Нам, может быть, удастся показать в будущем, что все научные законы, открытые до сих пор, имеют ряд общих свойств. Математик, изучающий закономерности этих общих свойств, имеет все основания надеяться, что его работа окажется полезной для будущих поколений; хотя, конечно, абсолютной уверенности в этом быть не может - ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным. Кроме того, он может надеяться удовлетворить таким образом свою собственную потребность в глубоком проникновении в законы Вселенной.  [18]

Таким образом, политическая экономия, изучая социальный аспект производства, имеет своим предметом только один вид общественных отношений - отношения производства. Поскольку отношения производства складываются в рамках экономического базиса общества и являются основополагающими общественными отношениями, то научные законы, устанавливаемые политической экономией, имеют большое значение для определения закономерностей, относящихся к прочим общественным явлениям. Между тем, поскольку в обществе следствие может воздействовать на причину, то и другие общественные отношения, однажды возникнув, оказывают обратное воздействие на отношения производства. Именно поэтому законы, устанавливаемые науками, которые изучают остальные виды общественных отношений, имеют важное значение для открытия законов экономического базиса общества.  [19]

Если бы в объективной действительности не было никаких законов, если бы они представляли собой идеальные конструкции, создаваемые человеком и накладываемые им на объективные явления с целью их познания, то мы не смогли бы иметь истинного знания об окружающем мире, ибо идеальные конструкции, которые не отражают ничего в объективной действительности, не способны служить средством объяснения исследуемых явлений. Но развитие науки свидетельствует о том, что создаваемые учеными идеальные модели, схемы, так называемые научные законы способствуют проникновению человеческого ума в окружающий мир, объяснению исследуемых явлений. Значит, они отражают реальные связи, существующие в объективной действительности независимо от сознания, от мыслительной деятельности людей.  [20]

Современная геологическая наука характеризуется высоким уровнем предметных знаний и возрастающей сложностью решаемых ею проблем. Все увереннее базируясь на общей для естественных наук методологии системности природы, она разрабатывает нетрадиционные методы исследований, в частности системно-структурный, накапливает общие знания, устанавливает новые закономерности, обосновывает научные законы. Однако необходимость дальнейшего повышения уровня теоретичности геологии, безусловно, существует, что свойственно и всем другим наукам.  [21]

Исторически так сложилось, что определенная часть экономистов, особенно западных, подчеркивая субъективный характер выбора реализации экономических форм, отрицают вообще правомочность использования в экономической науке понятия объективности изучаемых ею законов. Объективные же научные законы открываются естественными науками, но не общественными, предметом исследования которых являются субъективные поступки людей. Не исключено, что такая методологическая позиция экономистов является своего рода реакцией на чрезмерно объективистскую, можно без преувеличения сказать даже фетишистскую, трактовку экономических законов марксистской политической экономией. Делая упор на объективность действия экономических законов, она крайне мало уделяла внимания исследованию форм их действия, определяемых субъективным свободным экономическим выбором и реализацией в обществе.  [22]

Иногда дополнительные положения, применяемые в выводах при помощи, называют правилами соответствия. Этим хотят подчеркнуть тот факт, что они устанавливают взаимосвязь между гипотезами различных степеней общности. Здесь имеются в виду научные законы, обеспечивающие переход от исходных гипотез к гипотезам, более близким к эксперименту.  [23]

Онтологические законы - это правила, принципы и свойства, которые относятся к естественному, стихийному, самопроизвольному ходу вещей. Они исключают вмешательство чьей-либо воли ( человеческой или божественной) или же включают ее в себя как одно из своих собственных проявлений. С такого рода законами имеет дело наука; это научные законы, теоретические или эмпирические.  [24]

В данном случае важно не авторство ( за постулатами иногда закрепляют имя не автора формулировки, а их пропагандиста или лица, много сделавшего в этой области знания), но признание и закрепление связи имени того или другого ученого с твердо осознанной научной общественностью закономерностью. Имеет значение также время, когда закрепилось это признание: часто между первой формулировкой и глубоким осознанием явления проходит значительный период. Еще длиннее бывает время от разрозненных обобщений фактов в отдельные научные законы, принципы, правила и так далее до формирования логической картины той части мира, которую исследует та или другая область знания. Как только это происходит, она - эта картина исследуемой части мира - входит в общий массив науки, делается инструментарием в руках человеческого общества.  [25]

Итак, социология должна располагать соответствующими ее предмету способами сбора и описания фактов, способами их упорядочения и объяснения их взаимосвязи. Однако, согласно данному нами выше определению, общая социология есть наука об обществе в его тотальности и как таковая она устанавливает наиболее общие законы его возникновения и развития. И поэтому возникает вопрос, каким образом общая социология может открыть научные законы и объяснить общество как совокупность всех общественных отношений, чтобы это объяснение основывалось на эмпирических фактах, которые только и могут быть предметом познания. Ибо исследование, как известно, не может охватить общество как совокупность всех общественных отношений.  [26]

Научный закон представляет собой обобщение, которое предполагается справедливым в отношении какого-либо явления природы. Например, закон всемирного тяготения описывает наблюдаемое в природе явление гравитационного притяжения между любыми двумя телами. Научные законы нередко указывают путь к новым фактам.  [27]

Понятия закономерность и закон нам уже известны. Напомним еще раз, что закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи. Строго зафиксированные закономерности являются законами. Закономерности определяются как научные законы только в том случае, когда; 1) четко зафиксированы объекты, между которыми устанавливается связь; 2) исследованы вид, форма и характер этой связи; 3) установлены пределы действия ( проявления) связи.  [28]

Философия искусства указывает на то, что искусство возникает тогда, когда человека начинают интересовать причины состояния перемен, существование характеров, существенных и господствующих, которыми определяется любое целое и чей знак лежит на самой мелкой мелочи. Первый - это наука, с помощью которой он вскрывает причины и формулирует их в точных дефинициях и абстрактных выражениях, а второй - это искусство. С помощью искусства человек выражает не причины и научные законы в сухих дефинициях, понятных лишь небольшому кругу специалистов, а совершенно очевидным образом обращается через выразительные формы не только к разуму, но и к чувствам и сердцу самого обычного человека.  [29]

Желательное и поучительное для нас уяснение законов, которыми управляется развитие общественности меж людей является, по его мнению, общим всем социологическим направлениям, умственным центром и главной целью. Претензии того или иного лагеря на создание социологии как положительной науки общественности ( общества) не состоятельны. Она может быть исключительно делом коллективным. Даже социологи-систематики, исходящие от наблюдений и фактов, но при этом все же подтасовывающие их под предвзятые понятия, не вправе выдавать свои скороспелые обобщения за непреложные научные законы.  [30]



Страницы:      1    2    3