Эмпирические законы - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если у вас есть трудная задача, отдайте ее ленивому. Он найдет более легкий способ выполнить ее. Законы Мерфи (еще...)

Эмпирические законы

Cтраница 3


Он исходил из того, что законы природы, эмпирические законы постигаются эмпирическим ( опытным) путем, но это возможно лишь благодаря тому, что они соответствуют априорным ( доопытным) законам рассудка; только благодаря им явления составляют некоторую природу и делаются предметами опыта... Сами понятия природы и естественного формируются, по Канту, априорными законами рассудка.  [31]

В одном лагере были те, кто следовал индуктивному методу, например Смит ( Smith), формулировавший эмпирические предпосылки, выводивший эмпирические законы, обоснованные этими предпосылками, и проверявший полученные результаты другими эмпирическими данными. Самым известным представителем второй группы был Рикардо ( Ricardo), следовавший дедуктивному методу, который заключался в том, что он формулировал гипотетические предпосылки, делал на их основе заключения, не пытаясь установить истинность полученных результатов.  [32]

Подготовительные статистические процедуры, как и в случае обобщений, основанных на истории, могут приводить к установлению эмпирических законов, сжато выражающих признаки, общие большим классами наблюдаемых фактов, и образующих важную часть той системы непрямого наблюдения, в которой мы часто бываем вынуждены искать данных для дедуктивной науки [ 5, с. И вот почему, когда мы на основании самых лучших статистических обобщений умозаключаем ( хотя бы только предположительно), что те же эмпирические законы будут иметь силу и для того или другого нового случая, мы должны хорошо знать более отдаленные причины - для того, чтобы не приложить данного эмпирического закона к случаям, отличающимся от прежних такого рода обстоятельствами, от которых в конце концов зависит истинность самого закона [ 5, с. Для уверенности же в неизменности фундаментальных причинных связей и здесь необходимо, чтобы на страже всего процесса стояла дедуктивная наука, сверяясь с которой, мы получали бы санкцию для каждого вывода пусть и на основании прямого наблюдения.  [33]

При термодинамическом равновесии одновременно все потоки и силы равны нулю. Поэтому естественно предположить, что между потоками и силами существует линейная зависимость с коэффициентами, зависящими лишь от состояния среды в рассматриваемой точке, по крайней мере в непосредственной близости от равновесного состояния. Эмпирические законы ( закон Фурье для теплопроводности, закон Фика для диффузии, закон Ома для электрического тока, обобщенный закон Ньютона для вязкости, закон о пропорциональности скорости химической реакции градиенту химического потенциала и др.) удовлетворяют этому предположению.  [34]

Когда число уравнений равно числу переменных, система уравнений является замкнутой. Уравнения сохранения, описанные в § 11.1, замыкаются путем задания законов, описывающих плотности потоков jq и jj, а также тензора давления р как функции известных физических свойств системы. Используются эмпирические законы Ньютона, Фурье и Фика. Коэффициенты переноса в этих законах модифицированы с учетом современных знаний, полученных из кинетической теории разреженных газов и необратимой термодинамики, которые обсуждались в гл.  [35]

36 Зависимость вязкости растворов полимеров от концентрации в координатах уравнения ( 35. [36]

Иное дело растворы умеренной концентрации. Механизм сжатия полимерного клубка в аналитическом виде не может быть выражен с такой ясностью, как в случае разбавленных растворов. Поэтому вполне резонно искать простые, но по существу эмпирические законы, проверяя их ценность экспериментально.  [37]

XIII-XIV) М - в указывает, что, приступая в 1883 г. ( см. № 81) к исследованию растворов - вопросу, занимавшему его более 20 лет ( с. IX), он предполагал подробно обсудить существующие данные по расширению водных растворов и установить эмпирические законы, но затем оставил эту задачу не только из-за недостатка точных данных для широких пределов температур, но главным образом потому, что основной интерес исследования - отношение между составом и уд.  [38]

Последняя дает социологии материал для размышлений в виде эмпирических обобщений, извлекаемых из наблюдений за действительным ходом развития человеческих обществ. Ибо, исповедуя положительное правило - не вводить в социальную науку ни одного обобщения из истории, пока для него нельзя указать достаточных оснований в человеческой природе, Милль отнюдь не утверждает, будто отправляясь от принципов человеческой природы и от общих условий жизни человечества, можно было бы a priori определить тот порядок, в каком должно происходить развитие человечества, и дедуктивно вывести основные факты прошлой истории - вплоть до нашего времени [ 5, с. Социология лишь осуществляет постоянную проверку исторических обобщений психологическими и этологическими законами: История, при разумном ее изучении, дает эмпирические законы общества.  [39]

Конец этому должен быть положен принятием какой-либо определенной системы и скромно предлагал свою собственную, впрочем, открытую критике не менее других систем тех лет. Не отрицая напрочь эволюционные подходы, Тахтарев предлагал считать главным методом социологии функциональный ( или соотносительный, по его собственным словам) метод, который в сочетании с математическими приемами сбора и обработки исходного материала позволит открывать эмпирические законы, а не волшебные формулы предшествующей социологии.  [40]

В данной главе мы переходим от изложения основ статистической физики к ее приложениям. С помощью статистических методов наиболее пол но изучены свойства газов. Прежде всего обратимся к идеальному одноатомному газу, как к простейшей системе, для которой все выкладки могут быть проведены до конца. Естественно, что многие результаты читателю будут заранее известны как эмпирические законы или как выводы молекулярно-кинетической теории. Однако решение указанной задачи полезно для овладения методами статистической физики. Кроме того, всегда немалую эвристическую ценность имеет вывод конкретных формул, описывающих те или иные объекты или явления, из основных положений физической теории.  [41]

Приближение сплошной среды соответствует термодинамическому описанию равновесных систем. В этом приближении мы сформулируем общие законы, определяющие движение среды и перенос в ней вещества и энергии. При этом, естественно, мы будем вынуждены пользоваться некоторыми эмпирическими соотношениями. Эти последние не будут иметь той общности, которой обладают эмпирические законы ( первое и второе начало) термодинамики, поскольку, как мы уже подчеркивали, неравновесные системы обнаруживают большое разнообразие свойств, зависящих от их конкретной структуры и характере процессов.  [42]

Я предлагаю употреблять слово метафизика в более скромном значении - как в отношении метода, так и предмета, - а именно как исследование общих черт структуры мира и наших методов проникновения в эту структуру. Мне особенно хотелось бы рассмотреть вопрос о том, внесла ли физика что-либо существенное в эту проблему. Как все мы знаем, прогресс физики за последние годы был изумителен, так что за полвека моей научной деятельности физическая картина мира изменилась коренным образом. Между тем методы исследования физика по существу всегда оставались одними и теми же: он ставит эксперимент, наблюдает регулярность, формулирует это в математических законах, предсказывает новые явления на основе этих законов, объединяет различные эмпирические законы в связные теории, удовлетворяющие нашу потребность в гармонии и логической красоте, и наконец вновь проверяет эти теории посредством научного предвидения.  [43]

Интуитивное познание с помощью фантазии и образов осуществляет познание отдельных, индивидуальных вещей и в этом своем качестве является ведущей формой познания. Реальна, считал Кроче, только жизнь духа в ее целостности, неповторимой индивидуальности. Вместе с тем, будучи формой теоретического познания, интуиция должна быть выражена словом. Язык связывает интуицию и интеллект в некоторое единство, что превращает интуицию уже в некоторое протособытие культуры, в котором в свернутом виде присутствуют все остальные формы духа. Вторая ступень познания и соответственно форма духа - логическое познание, которое производит конкретные понятия. Эти понятия без интуитивного содержания пусты. Именно таковы, считает Кроче, псевдопонятия конкретных наук, представляющие собой отвлечение от интуитивного многообразия реальности. С их помощью можно формулировать эмпирические законы, показывающие, как один факт перетекает в другой, но невозможно познавать сущность реальности. В отличие от конкретных наук философия, по мнению Кроче, сохраняет необходимую связь с интуицией.  [44]



Страницы:      1    2    3