Cтраница 1
Помутнение топлива и образование кристаллов льда начинаются тем раньше, чем больше разность т-р воздуха и топлива. [1]
Помутнение топлив, вызванное выпаданием кристаллов парафина, не сопровождается появлением аномалии вязкости. Последняя обусловливается коллоидными свойствами основной массы топлива и до определенного предела не зависит от присутствия в топливах кристаллов парафина. [2]
Температура помутнения топлива ( ГОСТ 5066 - 56) определяется следующим образом. В две специальные пробирки наливается топливо. Одна из пробирок помещается в охлаждающую смесь, а другая служит эталоном. [3]
Температура помутнения топлива ТС-1 должна быть ниже - 50 С. [4]
На т-ру помутнения топлива добавка депрессатора практически не влияет. [5]
В некоторых случаях помутнение топлива наступает вследствие выделения растворенной воды или образования кристаллов льда. Температура помутнения реактивных топлив Т-1 и ТС-1 обычно бывает около - 50 С; в новом стандарте она не нормируется. [6]
При потеплении также наблюдается помутнение топлива за счет перехода воды из атмосферы в жидкость. Микрокапли воды могут выделяться из топлива при понижении относительной влажности. [7]
Наличие воды значительно повышает температуру застывания и помутнения топлива. Топлива, состоящие из парафиновых и нафтеновых углеводородов, мало гигроскопичны и содержание влаги в таких топливах, как правило, невелико. Ароматические углеводороды более гигроскопичны. Повышенное содержание этих углеводородов ( до 25 - 30 %) вызывает заметное увеличение влаги в топливе. Растворимость воды в топливе с повышением температуры возрастает. При понижении температуры растворенная в топливе вода начинает выделяться сначала в виде мельчайших капель ( эмульсии), вызывающих помутнение топлива, а затем в виде кристаллов льда, которые забивают топливные фильтры. Наличие влаги в топливе в зимний период может привести к образованию льда в топливной системе и прекращению питания двигателя. [8]
Начало кристаллизации парафиновых углеводородов внешне также проявляется помутнением топлива. При дальнейшем понижении температуры кристаллы укрупняются и связываются между собой, образуя структурную кристаллическую решетку. В ряде случаев для улучшения низкотемпературных свойств топлива его подвергают депарафиниза-ции. При депарафинизации удаляется часть высокозастывающих парафиновых углеводородов и температуры, при которых происходит помутнение и застывание топлива, понижаются. [9]
Заметим, что депрессоры не влияют на температуру помутнения топлив ( Тп), которая нормируется российскими стандартами. Это значит, что депрессоры препятствуют не возникновению кристаллов парафинов, а только их росту. При длительном хранении топлив образовавшиеся мелкие кристаллы оседают, и в результате образуются два слоя: верхний - светлый и нижний - мутный, обогащенный парафинами. Расслоение топлив не может быть предотвращено добавками депрессоров. За рубежом разработаны так называемые диспергаторы парафинов, которые рекомендуется применять в композициях с депрессор-ными присадками. [10]
Как и все другие свойства, температура застывания и помутнения топлив определяется их химическим составом. В ряду нормальных алканов с повышением молекулярного веса повышается цетановое число углеводородов, но зато одновременно повышается и температура их застывания. Влияние длины цепи нормальных алканов на температуру застывания показано на фиг. Независимо от того, что нормальные алканы имеют очень высокие цетановые числа, использование их в качестве дизельных топлив, в особенности в зимний период, ограничивается их температурой замерзания. [11]
Механизм действия депрессоров таков, что они эффективны только при введении до помутнения топлива, т.е. до начала образования микрокристаллов парафинов. Оптимальная температура введения присадки примерно на 10 С выше температуры помутнения. [13]
Влияние плотности реактивного топлива на растворимость воды при разных температурах. [14] |
По мере увеличения концентрации влаги в топливе и понижения его температуры, помутнение топлива усиливается. [15]