Cтраница 4
Длину хода резца устанавливают по зубу. Глубину врезания устанавливают после пуска станка. Закругление зубьев происходит за 2 - 3 оборота детали. [46]
Достоинством указанного метода является большая универсальность и высокая производительность при низкой стоимости инструмента. Закругление зубьев колеса с г 15 и т 4 25 осуществляется за 10 - 15 сек. [47]
Зубозакругление цилиндрических зубчатых колес. [48] |
Метод обработки торцовых концов зубьев у зубчатых колес называется зубозакруглением. В настоящее время применяется много таких зубчатых колес, которые переключаются путем осевого перемещения без остановки работы механизма. С целью облегчения ввода зубьев во впадины сопряженных колес, а также для устранения ударов и выкрашивания кромок производится закругление зубьев. [49]
Колесо устанавливается на шлицевой оправке и базируется по шлицевому отверстию и торцу. При закруглении зубьев одновременно снимаются заусенцы, появившиеся при зубофрезеровании. [50]
Закругление торцов зубьев на колесах, переключаемых без остановки работы механизма, облегчает ввод зубьев во впадины парного колеса, устраняет удары и выкрашивание зубьев. Разработано несколько методов закругления зубьев до термической обработки колес, а именно: пальцевой фрезой, пустотелой конусной фрезой, дисковой фрезой и др. Для выполнения этой обработки созданы зубозакрутляющие станки различных моделей. На рис. 412 показана схема закругления зубьев цилиндрического колеса фасонной пальцевой фрезой. Обрабатываемое колесо вращается с постоянной скоростью sKp, фреза вращается со скоростью УФ и совершает одно возвратно-поступательное перемещение s; вдоль оси колеса за время поворота на один зуб. [51]
После нарезания косозубого венца обрабатываемые детали проходят мойку и автоматический контроль. Затем снимают фаски на острых краях зубьев трех косозубых венцов. Каждый венец обрабатывают на отдельном станке. Вначале снимают фаски с одной стороны зубьев, а затем - с другой. Последующие два зубозакругляю-щих станка выполняют закругление зубьев прямозубого венца колеса с обеих сторон. После этого производится зачистка заусенцев и мойка детали. Затем детали направляются на загрузочную дорожку к шевин-говальным станкам. [52]