Cтраница 2
Трактовка передачи разнообразия как передачи сложности как бы возвращает нас к пониманию информации как непредсказуемости: От передатчика к приемнику передается только сложность, и сложность в самом деле есть то, чем не располагает приемник, сложность непредсказуема, и мерой информации является скорее не число переданных символов, а эффективность этих символов, оригинальность группировок этих символов, рассматриваемая как противоположность банальности предсказуемого сообщения ( А. [16]
Наличие таких определений позволит, по нашему мнению, не только типизировать понимание информации, но и сберечь много ценных данных, которые, как правило, уходят вместе с решениями задач и без чего сложно выйти на параллельно-последовательные технологии решения задач. [17]
Выше в данной главе мы указали, что целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом обмена, т.е. сообщения. [18]
Реакция людей на услышанное зависит от целей и условий коммуникации, уровней восприятия, понимания информации и ее осмысления и, следовательно, неодинакова. [19]
Определение особенностей ЛПР, которые влияют на анализ ситуации и выбор решений, связано с изучением: восприятия и понимания информации, ее анализа и оценки и формированием решения ( предписания) и его реализацией. Этот круг вопросов относится к психофизиологическим и психолингвистическим аспектам принятия решения. [20]
В первом из этих направлений исследуются восприятие инфдрмации о состоянии и изменении среды и системы, представленной в семиотической форме, понимание ситуационной информации, формирование предписании ( решений) в семиотической форме. Существуют, по-видимому, следующие возможные способы представления информации: звуковой, зрительный ( образный и текстовой), тактильный. [21]
Несмотря на различие математических теорий информации ( синтаксической, семантической, прагматической), в них есть много общего, и главное - это понимание информации как уменьшенной ( снятой) неопределенности, поддающейся количественному измерению. Однако для многих видов социальной информации это означает, что ее содержание, смысл и ценность измеряются в знаках, строках, страницах, хотя хорошо известно, что одна и та же информация имеет для разных людей различные смысл и ценность. [22]
С этой точки зрения коммуникации представляют собой процесс обмена информацией между двумя ( или более) социальными субъектами с целью обеспечения наиболее успешного приема и понимания информации, являющегося предметом обмена. [23]
Техническое обслуживание включает технические осмотры и технические проверки, осуществляемые постоянно дежурным оперативным и эксплуатационным персоналом без нарушения технического процесса производства, имеющим достаточную подготовку для понимания информации и эффективного на нее реагирования с целью обеспечения работоспособности устройств. [24]
Причинами неумения слушать могут служить: отставание слова от мысли, стремление дать собеседнику желательный для него ответ; неумение сиюминутную критику информации подчинить содержательному ее рассмотрению, плохое понимание информации, антипатия к говорящему, статусная самоуверенность руководителя. [25]
Техническое обслуживание с периодическим контролем средств и систем-это технические осмотры и технические проверки, осуществляемые постоянно дежурным оперативным персоналом без нарушения технологического процесса производства, имеющим достаточную подготовку для понимания информации и эффективного на нее реагирования с целью обеспечения работоспособности систем. [26]
Внедрение АРМ кладовщика готовой продукции и АРМ по учету готовой продукции, ее отгрузки и реализации направлено на повышение эффективности управления этим процессом за счет изменения содержания работ по операциям и функциям управления, превращение учетного работника в специалиста, способного оперативно обрабатывать информацию; на повышение качества учетной работы за счет выдачи и обработки полезной, своевременной и доступной для понимания информации. [27]
Здесь принципиальным оказывается различение информации как оценки некоторой внеязыковой ситуации и как оценки знания, выраженного в суждениях некоторого языка. Обобщенное понимание информации как отраженного разнообразия естественно приложимо к объективным ситуациям; информация ситуации тем больше, чем больше ее разнообразие, но в случае суждений, сообщающих о ситуациях и сравниваемых в терминах истины и лжи, картина меняется, и вместо отраженного разнообразия здесь скорее можно говорить об отвергнутом разнообразии. [28]
Все это неизбежно должно привести к интегрированной системе обработки экономической информации. В понимании информации он исходит из взглядов К. При этом он выделяет в бухгалтерском учете, в зависимости от стадии обработки экономической информации, три подсистемы: 1) первичной документации, 2) группировки данных и 3) отчетности, вводя очень важное понятие трансформации информации. В этом случае бухгалтерский учет выступает как своеобразный пресс, выжимающий информацию из первичных документов для отчетности и управления. [29]
Однако для управления производством нужно иметь представление не только о ходе выполнения плана, результатах хозяйственной деятельности, но и о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются с помощью экономического анализа. Он является связующим звеном между учетом и принятием управленческих решений. [30]