Понимание - информация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Поддайся соблазну. А то он может не повториться. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - информация

Cтраница 4


Все это обеспечивает большую прозрачность, открытость и отчетность органов управления. Информация, этот интеллектуальный ресурс, призвана способствовать решению политических, этических и социальных проблем, встающих перед мировым научным сообществом. Также информация способствует реализации проектов по обеспечению равного доступа всех и каждого к информации. Все это свидетельствует о растущем понимании информации как основного условия благосостояния и развития, а также о понимании того факта, что участие в глобальном научном сообществе является необходимой предпосылкой социального и индивидуального развития. В контексте Билля об информации, в докладе делается попытка проанализировать, может ли государство обеспечить распространение электронной информации и обеспечение доступа к ней массам населения при помощи информационных и информационно-коммуникационных технологий и особенно Интернет-технологий, призванных удовлетворять развивающиеся информационные потребности академического и научного сообществ, а также сельского населения Индии, которое составляет здесь 70 % от общей численности. На основе анализа сходных характеристик и различий между академическими и сельскими библиотеками Индии, имеющими доступ к Интернет, в докладе сделана попытка оценить релевантность Интернет по отношению к потребностям библиотек. Исследование, проведенное среди университетских библиотек Индии, позволило выявить, какие Интернет услуги пользуются популярностью среди академического сообщества и каковы возможные причины задержки развития Интернет ресурсов. Кроме того, анализируется ряд проектов ( M.S. Swaminathan Research Foundation, Chennai, TARAhaat. RDES, Pabal и Information Village Research Project ( IVRP), Pondichery и CLIS, Hyderabad), в ходе которых проводятся масштабные эксперименты, связанные с предоставлением сельскому населению доступа к знаниям в электронной форме.  [46]

Второе прочтение текста носит уже другой характер. При работе дома пользование словарем допустимо, но только на основе методики, отработанной в лексических упражнениях, - с предварительным анализом слова и составлением гипотезы о его значении. Текст прочитывается медленно, предложение за предложением, а по ходу чтения выполняются задания, помещенные сразу после текста. Результатом этого чтения должно явиться понимание информации каждого предложения. Завершающее, третье, прочтение направлено на восприятие текста как единого смыслового целого.  [47]

Как правило, говорящий выступает инициатором общения. Он изначально программирует ход беседы и прогнозирует речевые действия слушателя. Его речь является отправной точкой реактивных действий собеседника. Реакция людей на услышанное зависит от целей и условий коммуникации, уровней восприятия, понимания информации и ее осмысления и, следовательно, неодинакова.  [48]

Разработка математического аппарата необходима для решения прикладных проблем. Причем математический аппарат и инструментарий могут быть в какой-то мере заимствованы у смежных наук. Все попытки создать информатику как фундаментальную науку наталкивались именно на эту проблему, для решения которой требуется выйти за рамки традиционного шенноновского понимания информации. Особенно убогими выглядят учебники, учебные пособия и руководства по информатике для школ и специальных учебных заведений: в них отсутствуют новый понятийный аппарат, что сводит преподавание информатики к изучению программирования и основ электроники и вычислительной техники.  [49]



Страницы:      1    2    3    4