Cтраница 1
Понимание культуры позволяет по-новому взглянуть на организации и на то, как они функционируют. [1]
Понимание культуры зависит от объема накапливаемых о ней знаний. Познание национальной культуры в самых разнообразных аспектах и под различными углами зрения способствует ее все более широкому целостному панорамному видению, позволяет отчетливее осознать ее глубинные основы. [2]
Многозначность понимания культуры с точки зрения здравого смысла породила многочисленные сложности, связанные с научным определением этого сложного понятия. В различных областях научной деятельности было сформулировано более 250 определений культуры, в которых авторы пытаются охватить всю область действия этого социального феномена. Если прибавить к этому материализованные знания, верования и умения, окружающие нас в виде зданий, произведений искусства, книг, культовых предметов и предметов повседневного обихода, то становится очевидным, что культура - это все, что производится, социально усваивается и разделяется членами общества. [3]
Этот обзор символико-феноменологического, структуралистского и семиотического понимания культуры сделан по: Илий В. [4]
Важнейшим в понимании культуры является постижение способов ее самоорганизации, то есть орм, или - иначе - ее основных культурных кодрв. [5]
Очевидно, что такое антропологическое понимание культуры принципиально отличается от придаваемого ей смысла как сферы только подлинно высокой духовности, противопоставленной всему обыденному, практическому и хозяйственному. [6]
Вопреки всем утверждениям сторонников субстанционального понимания культуры, она все же представляет собой не субстанцию, а акциденцию. Она есть творение людей, всегда живущих в обществе, есть продукт общества. Я уже неоднократно говорил о том, что общество никогда не является простой совокупностью людей. Общество и совокупность людей, входящих в его состав, никогда полностью не совпадают. Как уже отмечалось, время существования социоисторического организма всегда превышает длительность жизни любого из его членов. Поэтому неизбежностью является постоянное обновление его человеческого состава. В обществе происходит смена поколений. На смену одному приходит другое. [7]
Именно деятельностный подход к пониманию культуры начинает сегодня преобладать в научной литературе. И это не в последнюю очередь связано с тем, что деятельностный подход не отверг два других - описательный и оценочный, а впитал в себя их рациональное содержание. [8]
Вышеупомянутые вопросы являются еще одним ключом к пониманию культуры организации. [9]
Изменяется роль культуры в обществе, при этом меняется само понимание культуры. Кодируя, драматизируя свое поведение, соотнося его с мифом и архетипом, индивиды сознательно используют культуру для организации и нормализации собственной деятельности. [10]
Все, чем мы пользуемся в области культуры ( в том числе и само понимание культуры), было когда-то открыто, осмыслено и введено в повседневную деятельность человека. [11]
Из множества трактовок культуры в мировой и отечественной литературе цели нашего анализа в первом приближении соответствует понимание культуры как социальной памяти общества - особого социального механизма, воспроизводящего эталоны поведения, проверенные опытом истории и соответствующие потребностям дальнейшего развития общества. [12]
А так как культура является стороной любой общественной деятельности, то мы вправе говорить об особенных способах ее проявления, что связано с пониманием культуры, во-первых, как меры общественного прогресса, во-вторых, как степени воплощения гуманистических целей и, в-третьих, как особой формы соединения духовных богатств, накопленных предшествующим развитием человечества, и духовных ценностей современного общества. [13]
В их единстве и существует феномен, именуемый культурой. Из такого понимания культуры отчетливо виден недостаток ее трактовки лишь как второй природы: она отражает только внешнюю объективную сторону культуры. Это мир, в котором неотделимы друг от друга субъективное и объективное, материальное и идеальное, внутреннее и внешнее, причем любое внешнее выражение культуры есть проявление степени развития самого человека. Сам человек формирует себя в процессе своей деятельности и общения как культурно-историческое существо. [14]
В таком понимании культуры действительно отражаются ее существенные черты. [15]