Понимание - предмет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Человек, признающий свою ошибку, когда он не прав, - мудрец. Человек, признающий свою ошибку, когда он прав, - женатый. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - предмет

Cтраница 3


НЕФОРМАЛЬНЫЙ АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД - аксиоматический метод, не фиксирующий жестко применяемого языка и тем самым не фиксирующий границы содержательного понимания предмета, но требующий аксиоматич. Этот термин не имеет общепринятого толкования.  [31]

Его неоценимое научное значение определяется прежде всего тем, что Маркс здесь полнее, чем где-либо, сформулировал свое понимание предмета и метода политической экономии, как особой науки.  [32]

В силу ограниченности возможности объема публикации мы не можем развернуть достойное теме обсуждение уже полученных результатов и ограничимся своим пониманием предмета.  [33]

В экономической науке существуют разные направления и школы, в основе типологии которых лежат различия в методах анализа, понимании предмета и задач исследования, общем концептуальном подходе к анализу и разработке экономических проблем. Это деление в значительной мере условно. В рамках одного направления может существовать несколько школ. Например, монетаризм ( школа) развивается в общем русле неолиберального направления, экономика предложения ( школа) примыкает к неоклассическому направлению.  [34]

Как видим, не ограничиваясь минимумом сведений, Эрмит включил в Курс, по мнению Поля Пенлеве, - шедевр глубины и понимания предмета - вопросы, только недавно изученные математиками.  [35]

Экзамен в системе обучения представляет собой итоговое испытание студентов с целью оценки приобретенных ими знаний и навыков их применения, с целью понимания предмета и подготовленности к определенной профессии. Экзамены подразделяются на семестровые, курсовые и государственные.  [36]

Мы очень признательны своим друзьям и коллегам за ту помощь, которую мы постоянно чувствовали при написании этой книги и которая способствовала пониманию предмета.  [37]

Индивидуальные задания, построенные таким образом, позволяют работать самостоятельно всем студентам с учетом различного уровня их подготовленности, при этом возможна самооценка понимания предмета. Вместе с тем преподаватель имеет возможность оценить индивидуальные способности и знания студентов и оперативно видоизменять задание, учитывая его сложность и объем, т.е. целенаправленно управлять познавательной деятельностью обучающегося.  [38]

Паульсена, задачи лекции следую - /; щие: дать бзор некоторой области ЭТГЯНИй посредством живой м личности св й ть это знание с важнейшими целями человеческой жизни; збудить активный интерес, ведущий к самостоятельному / пониманию предмета слушателем. Переоценка лекций, по сравнению с более ранними работами, здесь совершенно очевидна. Вместо суммы знаний говорится лишь об обзоре; делается акцент на личное общение и личную интерпретацию фактов; лекция рассматривается как средство пробудить интерес и самостоятельность сту-де нтов. Бернхейм примерно f в то же время отмечал, что на лекции студенты пассивны, их дея - тельность ограничивается конспектированием, они задавлены мае - / сой сведений и не Имеют возможности самостоятельно продумать их.  [39]

Роль Милля, который больше известен в истории науки как логик и политэконом, в становлении социологии часто недооценивается, что в общем не вполне справедливо по отношению к этому выдающемуся социальному мыслителю, ибо в сочинениях Милля были сформулированы антитезы контовскому пониманию предмета и задач социологии, осмысление которых в значительной степени содействовало формированию новой научной дисциплины.  [40]

Таким образом, если в связи с первым вопросом мы убедились, сколь далеко идущим образом теоретические проблемы социологии зависят от их исторической расшифровки, то во втором случае, наоборот, убеждаемся, насколько определение объекта и границ истории социологии зависит от социологической теории - понимания предмета социологии.  [41]

Надо сверх того заметить, что когда Бертолле понял, предугадав многое вперед, сущность химических воздействий при реагировании солей, еще не было современных понятий об атомном составе тел и о частицах, но, излагая его учение, мы уже воспользуемся этими основными понятиями, потому что чрез это значительно облегчается понимание предмета.  [42]

Психология труда изучает психологические закономерности, психические процессы и свойства личности в их взаимосвязи с предметом и орудиями труда, с физической и социальной средой. Такое понимание предмета психологии труда, выдвигающее на первый план систему внутренних и внешних взаимосвязей изучаемого объекта, возникло как следствие перестройки советской психологии на основе принципов системного подхода.  [43]

Неопозитивизм отождествляет социологию и социальный бихевиоризм. Это вытекает из понимания предмета социологии как изучения поведения людей. Не столь важно понимать, что за фактами поведения индивидов, важно исследовать раздражение и ответную реакцию организма. Все поведение - совокупность таких внешних реакций, механически вызываемых стимулами среды. Во всех случаях бихевиористы устанавливают взаимодействие между реакциями ( R) и стимулами ( S), опуская фактор сознание. S-R), а трехчленна: организм человека - культурные стимулы - поведение. Трехчленная формула поведения включает среднее звено ( средний термин) - деятельность субъекта и, соответственно, ее условия, цели и средства - звено, которое опосредует связи между ними. В России бихевиоризм был известен как рефлексология.  [44]

Конечно, тестирование как метод контроля имеет свои ограничения. Трудно оценить глубину понимания предмета, логику рассуждений, нельзя исключить ошибки, вызванные невниманием или непониманием тестового вопроса. Наилучший эффект может быть получен, если тестирование сочетается с традиционными методами контроля. В настоящее время в ряде вузов вводится рейтинговая система контроля.  [45]



Страницы:      1    2    3