Cтраница 2
Эта концептуализация ( часто называемая моделью EPRG9) относится к компаниям с различной ориентацией менеджмента в любом месте в данное время. Однако, она полезна для понимания развития деятельности фирмы, начиная от внутреннего рынка и кончая сложными международными операциями, тем самым подтверждая нашу комплексную методологию. [16]
Здесь следует подчеркнуть один момент, существенный для понимания развития электронной теории. Численные оценки атомных весов как относительных величин были сделаны задолго до того, как научились определять массу атомов в абсолютных единицах. Первые измерения в области микромира, выраженные в абсолютных единицах, были произведены во второй половине XIX в. Максвелл, 1860 г.), установлено число молекул в единице объема газа ( И. Выход из относительной области в абсолютную знаменует важнейшую веху в истории физики микромира [ 9, стр. [17]
Одной из таких предпосылок исторического познания и выступает принцип историзма. Он включает в себя, с одной стороны, понимание развития как смены ряда этапов, каждый из которых рассматривается относительно завершенным, устойчивым и сопоставимым с другими этапами развития. С другой стороны, сами эти этапы рассматриваются как смена различных состояний одной и той же системы, и это сохранение элементов общности и преемственности позволяет выявить целостность изучаемого явления. [18]
Схема диффузионного ламинарного пламени. а - зона горючих паров. б - зона горения. в - окружающая среда ( воаяух. [19] |
Некоторые общие сведения о химической кинетике, необходимые для понимания развития и подавлер ия процессов горения, изложены ниже. [20]
Недостает ( а) понимания причин эксплуатации; ( 3) понимания развития общества, ведущего к социализму; ( f) понимания классовой борьбы, как творческой силы осуществления социализма. [21]
Но при всей неприязни к ним, следует помнить, что глубинные корни этого - не только в качествах характера. Они лежат и в марксистском приравнивании золота и труда, в понимании развития исключительно как материального прогресса. [22]
На более позднем этапе сторонники эволюционизма, отрекаясь от целостного ( хо-листского) понимания развития, формулируют положение о необходимости рассмотрения многообразия различного рода факторов, вступающих в противоречие друг с другом. Такой эволюционизм оказывается частным, партикуляристским и требует рассмотрения отдельных частей и компонентов культуры. Возникло и разделение между пониманием эволюции как процесса, обусловленного внутренними ( эндогенными) либо внешними ( экзогенными) причинами. Отвергая однофактор-ный детерминизм в развитии общества, неоэволюционисты стали утверждать вероятностный ( стохастический) подход, позволяющий определить суммарную тенденцию большого количества различных изменений. [23]
Такой взгляд на проблему обучения и развития является, очевидно, вполне закономерным и справедливым, если главной и основной целью обучения считать овладение учащимися системой знаний, умений и навыков, и, следовательно, развитие тогда необходимо понимать именно как интеллектуальное, умственное развитие, которое является условием успешности такого обучения и прямым его результатом. Однако в современных условиях, когда главкой целью стало формирование всесторонне развитой, творчески активной и социально зрелой личности каждого школьника, понимание развития лишь как умственного является уже крайне узким, не соответствующим указанной цели обучения. Сейчас развитие следует понимать как развитие личности школьника, которое предполагает не только интеллектуальное, и вообще психическое развитие, но и нравственное, социальное становление. [24]
Итак, социология представляет собой разветвленную систему знания. Социология как система знания опирается на изучение фактов в социальной [ действительности, а ее теоретические обобщения связываются воедино на базе фундаментальных принципов понимания развития и функционирования общества как целостного образования в рамках мировой системы человеческой цивилизации. [25]
Ьной силы, с характером производственных отношений людей, их смены, замедлением или, наоборот, ускоренным развитием в те или иные периоды истории. Вот почему история техники тесно связана с общественными науками и может быть объяснена, исходя из экономических законов развития общества, его внутренних противоречий. Их раскрытие служит ключом к пониманию развития; техники. [26]
Средневековый историзм в прошлом ищет оправдания настоящего, предполагая прообразность исторического процесса. Отсюда, конечно, далеко до того понимания развития истории по спирали, которое характеризует современную нашу историческую науку. [27]
Минерализованные воды могут циркулировать также через карбонатные породы и вызывать доломитизацию, а также заполнение минеральными новообразованиями каналов и трещин, ранее образовавшихся в породе. Развитие трещинной пористости связано с воздействием деформирующих напряжений в породе. Тектоническая история региона может служить ключом к пониманию развития пористости вследствие разрыва. [29]
Эта особенность развития может быть представлена в виде наглядного образа раскручивающейся по вертикали С. Развитие по спирали в то же время противопоставляется характерному для метафизики пониманию развития как движения по замкнутому кругу без возникновения нового. [30]