Понимание - возможность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Забивая гвоздь, ты никогда не ударишь молотком по пальцу, если будешь держать молоток обеими руками. Законы Мерфи (еще...)

Понимание - возможность

Cтраница 4


Научно-технический прогресс в области производства и управления повышает требования к квалификации кадров, их подготовке, от которой во многом зависит эффективность управления. В то же время для повышения эффективности использования ЭВМ в практике управления капитальным строительством целесообразно, на наш взгляд, идти от простого к сложному - от внедрения первоначально несложных задач ( когда процесс реализации надежен и хорошо понят пользователями) до постепенного усложнения методов решения задач. При этом пользователи должны расширять свое понимание возможностей ЭВМ, предложенных методов решения задач и сами участвовать в нахождении путей решения вопросов, возникающих в процессе реализации задач, и которые не были учтены во время их постановки и проектирования.  [46]

Но как только эта разнородность признана, можно задаться вопросом: не сохраняют ли тем не менее индивидуальные представления и коллективные представления сходства благодаря тому, что и те и другие в равной мере являются представлениями, и не существуют ли вследствие этих сходств некоторые абстрактные законы, общие для обоих миров. Будучи сделаны из разной материи, они будут в своих взаимоотношениях вести себя так же, как ощущения, образы или понятия у индивида. Нельзя ли, например, предположить, что логические сопряженность и сходство, противоречия и антагонизмы могут действовать одинаково, каковы бы ни были представляемые вещи. Мы приходим, таким образом, к пониманию возможности сугубо формальной психологии, которая была бы чем-то вроде общей территории для индивидуальной психологии и социологии. Возможно, именно из-за этого некоторые умы испытывают колебания перед необходимостью четкого различения этих двух наук. Строго говоря, при нынешнем состоянии наших познаний вопрос, поставленный таким образом, не может быть однозначно разрешен.  [47]

Химия является общетеоретической дисциплиной. Она призвана дать студентам современное научное представление о веществе как одном из видов движущейся материи, о путях, механизмах и способах превращения одних веществ в другие. Знание основных химических законов, владение техникой химических расчетов, понимание возможностей, предоставляемых химией с помощью других специалистов, работающих в отдельных и узких ее областях, значительно ускоряют получение нужного результата в различных сферах инженерной и научной деятельности. Химия знакомит будущего специалиста с конкретными проявлениями вещества, дает возможность с помощью лабораторного эксперимента почувствовать вещество, узнать его новые виды и свойства. Особенностью химии как дисциплины для студентов нехимических специальностей является то, что в небольшом по объему курсе необходимо иметь сведения практически из всех отраслей химии, оформившихся как самостоятельные науки и изучаемые химиками и химиками-технологами в специальных дисциплинах. Кроме того, разнообразие интересов представителей разных специальностей часто приводит к созданию специализированных курсов химии. При всех положительных сторонах такой ориентации существует и серьезный ее недостаток - сужается мировоззрение специалиста, уменьшается свобода его ориентации в свойствах вещества и методах его получения и применения. Поэтому курс химии для будущих специалистов не в области химии и химической технологии должен быть достаточно широк и, в необходимой мере, основателен, чтобы дать целостное преставление о возможностях химии как науки, как отрасли промышленности, как основы для научно-технического прогресса. Теоретические основы для понимания многообразной и сложной картины химических явлений закладывает общая химия. Химия элементов вводит в конкретный мир веществ, образуемых химическими элементами. Современному инженеру, не имеющему специальной химической подготовки, необходимо разбираться в свойствах различных видов материалов, составов и соединений. Нередко, в той или иной мере, ему приходится иметь дело с топливами, маслами, смазками, моющими средствами, вяжущими, керамическими, конструкционными, электротехническими материалами, волокнами, тканями, биологическими объектами, минеральными удобрениями и многим другим. Другие курсы не всегда могут дать первичное представление об этом. Необходимо восполнять этот пробел. Данный раздел относится к наиболее динамично меняющейся части химии и, конечно, достаточно быстро устаревает. Поэтому, своевременный и тщательный отбор материала здесь является крайне необходимым для регулярного обновления дисциплины. Все это и ведет к целесообразности введения в курсе химии для студентов нехимических специальностей отдельного раздела прикладной химии.  [48]

Несмотря на то что дифракция электронов в принципе может быть использована для определения положения атома в любом из фазовых состояний вещества, однако для исследования структуры полимеров применение дифракции электронов до настоящего времени ограничивается только кристаллическими объектами. Такое ограничение вызывается трудностями в расчете кривых рассеяния электронов для аморфных полимеров. Именно поэтому в дальнейшем изложении будут рассмотрены основные принципы дифракции электронов на кристаллах. Теория дифракции будет дана лишь в ограниченном объеме, требуемом для понимания возможностей применения дифракции электронов к полимерным системам и для интерпретации дифракционных картин.  [49]

Изучение периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева в средней школе представляет собой, с одной стороны, цель, а с другой - средство изучения химии, поэтому так актуальна проблема определения места темы в курсе химии. При изучении темы принят историко-логический подход. Особое внимание в теме уделяется развитию понятия о химическом элементе. Материал темы создает условия для патриотического воспитания учащихся, формирования их диалектико-материалистических убеждений, понимания богатых возможностей научных знаний.  [50]



Страницы:      1    2    3    4