Cтраница 1
Понимание человека как субъекта общественных отношений и деятельности позволяет представить совокупность общественных отношений в качестве его сущности и тем самым от анализа человека перейти к исследованию самого общества. [1]
Таким пониманием человека определяется подход Н. А. Бердяева к проблеме общественного прогресса. Он не признавал теорий, рассматривавших личность прежде всего как частицу общества, видевших исторический смысл ее существования в выполнении социальных функций и в конечном счете в том, что сделано данной личностью для последующих поколений. [2]
В религиозном понимании человека духовное начало в нем - дух, душа, атман - осуществляет сакральные функции, связь с божеством. В контексте учения, что душу Бог сообщил человеку своим вдуно-венисм, представление о человеке как разумном существе становится указанием на бытие Бога, содержит при: шант: религиозной потребности в природе человека. Тобою человек, отличенный честию, как животное разумное, получил в удел мысль о Божестве 1, - восклицает в своей Песни Богу Григорий Богослов ( ок. [3]
Основным принципом является понимание человека как центрального субъекта, инициирующего и организующего свой собственный процесс образования. [4]
Интересен подход к пониманию человека как творца культуры, предложенный в экзистенциальной философии Марселя. [5]
Посмотрим теперь, чем возрожденческое понимание человека отличается от античного и средневекового. Сотворив человека и поставив его в центре мира, Бог, согласно этому философу, обратился к нему с такими словами: Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению. Образ прочих творений определен в пределах установленных нами законов. [6]
Метода воспитания основаны на понимании человека человеком, человеческой морали и духовной культуры и включают в себе передачу социальных установок и ценностей, а также чувств, норм и правил поведения. Психологи полагают, что в жизни воспитание должно иметь приоритет или хотя бы идти рядышком с обучением, так как в ходе воспитания складываются те черты личности, мотивы, интересы, потребности, без которых невозможно успешное обучение. Недостаточная воспитанность даже при наличии интеллектуальных задатков и способностей может стать тормозом в успешном обучении. Вачшой задачей педагогической психологии является задача определения тех качеств личности, от наличия которых непосредственно зависят успехи в обучении. [7]
У Канта дуализм в понимании человека принимает иную форму: человек - не соединение двух противоположных субстанций, а существо, принадлежащее двум различным мирам - миру природы, где он всецело подчинен естеств. [8]
Так, свою плодотворность диалектический способ понимания человека подтверждает через категорию самодвижение, саморазвитие. В параграфе Биология и человеческая эволюция Лолер совершенно справедливо обращает внимание на процесс труда и специфичность самого способа взаимодействия ближайших предшественников человека с природой. Труд, практика имели возможность конституироваться как таковые не только при наличии объективного ( природа) и субъективного ( сознание), но и целеполагающего компонента в самой практике, выступающей в качестве реального воплощения единства материального и идеального. Целеполагание субъекта и закономерности объективной реальности в своем практическом единстве порождали то, что В. И. Ленин назвал связью предмета с тем, что нужно человеку. [9]
Марксизм именно потому п приходит к пониманию человека как куль-турно-историч. [10]
Подчеркивание единства человека и природы было направлено против идеалистического понимания человека и против дуалистического разрыва души и тела. [11]
Подчеркивание единства человека и природы было направлено против идеалистического понимания человека и против дуалистического разрыва души и тела. Выдвигая на первый план философского исследования такого абстрактного человека вообще, а не совокупность общественных отношений, не объективные законы общественного развития, к-рые в действительности и создают человеческую личность, А. [12]
Подчеркивание единства человека и природы было направлено против идеалистического понимания человека и против дуалистического разрыва души и тела. [13]
А какая такая огромная информация нужна компьютеру для понимания человека. [14]
ЭНВАЙРОНМЕНТАЛИЗМ - 1) теория управления, исходящая из понимания человека и человечества как составной части биосферы и необходимости преобразования и сохранения биосферы в интересах человека; 2) общественное движение в защиту окружающей среды. [15]