Иное понимание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Учти, знания половым путем не передаются. Законы Мерфи (еще...)

Иное понимание

Cтраница 2


Настоящая книга содержит, с одной стороны, обобщение конкретного опыта разработки информационных технологий, а с другой - предлагает изменить существующий взгляд на саму проблему с учетом современных тенденций изменения философской картины мира, иного понимания роли информации и ее влияния на нашу жизнь.  [16]

D, постоянны во времени для движущихся систем ансамбля. С этой точки зрения принцип, который в ином понимании был назван принципом сохранения фазовой плотности или сохранения фазового объема, может быть назван пркнцкпсм сохранения коэффициента ( или показателя) вероятности фавн, неменяющейся согласно динамическим законам, или, короче, принципом сохранения вероятности с [ азы. Он ограничен тем обстоятельством, что силы должны являться функциями либо только координат системы, либо координат и времени.  [17]

Глубже расположен слой эволюционно биогенной литосферы без признаков современной активной жизни - метабиосфера. Тут он уже представлен в чистом виде, хотя фактически метабиосфера в ином понимании - как слой земной коры, сформированный с участием жизни - вертикально начинается с педосферы и занимает всю стратисферу. Ниже гранитного слоя нет ни современного, ни геологически прошлого воздействия жизни или оно нацело стерто глубинными процессами. Тут расположена абиосфера планеты как космического тела.  [18]

Уровень Третий открывает новый тип вселенной. В истории он характеризуется промышленной революцией, когда новые возможности и выгоды открываются благодаря новому и иному пониманию производства и экономики. В математике этот уровень характеризуется алгеброй, которая позволяет нам искать и решать проблемы с неизвестными величинами.  [19]

Продолжая разбор недостатков резолюций пленума, я должен остановиться теперь на первом пункте резолюции о положении дел в партии. Этот пункт не затрагивает, правда, таких вопросов, которые непосредственно связаны с тем или иным пониманием партийного объединения, но мне придется сделать отступление, ибо толкование этого первого пункта вызвало ужо не мало споров в партии.  [20]

Рассматривая конкретные программы подготовки специалистов с высшим образованием в той или иной стране, в том или ином вузе, следует иметь в виду, что это есть часть более общей проблемы дидактики высшей школы - проблемы целей и содержания образования. Эта проблема в дидактике любой ступени образования всегда является важнейшей, поскольку решение вопросов о средствах обучения является в значительной мере производным от того, или иного понимания целей, того или иного содержания.  [21]

В ней действуют диалектические закономерности, но совсем не такие, как у Гегеля, диалектика которого телеологична. Марксистская диалектика, считает Альтюсер, отличается от гегелевской не просто материалистическим переворачиванием ( что лишь заменяет телеологизм на фаталистический экономический детерминизм), а самой своей структурой, и прежде всего иным пониманием целостности и ее внутренних связей. Общество - это изначально сложное структурированное целое, которое может развиваться лишь в результате взаимодействия всех его сфер. Только при условии такой сверхдетерминации, прежде всего со стороны политики и идеологии, может разрешиться основное экономическое противоречие.  [22]

Следует только иметь в виду, что союз рабочих и крестьян в условиях диктатуры пролетариата нельзя представлять, как простой союз. Этот союз есть особая форма классового союза рабочего класса и трудящихся масс крестьянства, ставящая своей целью: а) усиление позиций рабочего класса, б) обеспечение руководящей роли рабочего класса внутри этого союза, в) уничтожение классов и классового общества. Всякое иное понимание союза рабочих и крестьян есть оппортунизм, меньшевизм, эсерство - все что угодно, только не марксизм, только не ленинизм.  [23]

Отступая от принципов, от заветов предков, от определенных традиций, конфликтующая сторона теряет свое лицо, свой престиж, свой собственный образ, сложившийся в самосознании. Спор по поводу меры отступления от принципа всегда влечет за собой раскол соответствующей группы, находящейся в стадии конфликта с другой группой. Это связано с изменением лидерства и с иным пониманием исходных ценностей.  [24]

Этика же понималась как раздел философии, не столько изучающий, сколько научающий человека, как ему надлежит себя вести, и потому ее называли практической философией. Здесь следует сказать о том, что в нашей философской литературе последних десятилетий бытовало существенно иное понимание практики, восходящее к Гегелю и в еще большей степени к Марксу. Суть его в том, что практикой именовали действия человека и социальных групп, которые направлены на преобразование окружающей действительности в интересах этого человека или этих групп. При такой трактовке моральная сторона и моральная оценка действий человека и социальной группы, прежде всего интересовавшая традиционную философию, отходит на второй план. Отметим также следующее: в современной философии широко используется понятие социальные практики; каждая такая практика - это устоявшаяся, упорядоченная совокупность взаимоотношений между людьми, организованная вокруг некоторого смыслового ядра.  [25]

Вскоре стало очевидным, что унитарная система вовсе не исключает признания радикалов, правда, в ином понимании, сравнительно с радикалами Я.  [26]

Конечно, в науке нельзя запретить употреблять термины в том смысле, в каком желает данный ученый. Но надо всегда различать случай, когда речь идет о споре об употреблении слов, и когда - по существу дела. Спор о наличии информации в неживой природе и о допустимости абсолютизации ( как иногда говорят) понятия информации есть в основе своей спор о словах - о целесообразности того или иного понимания термина информация.  [27]

Названная монография неоднократно подвергалась критике в специальной литературе. Ее анализ не является предметом исследования в данной главе, хотя ее автор не одинок в своей защите максимальной точности калькулирования. Она приведена как пример иного понимания тенденций развития калькулирования.  [28]

Россия потерпела поражение в войне информационной, шедшей параллельно с реальной чеченской войной. С одной стороны, армия проиграла ее общественному мнению внутри страны. С другой, Россия проиграла ее в глазах общественного мнения мира. При этом разработка специальной комиссии правительства России очень четко ( что говорит об ином понимании ситуации, чем то, которое есть у нас) заговорила об анти-мифе в ответ на существующий миф чеченской войны.  [29]

Конфликт по поводу ценностей, важнейших жизненных установок относится к числу наиболее сложно разрешимых. Здесь включается в дело то, что называется принципами, которыми очень трудно, а подчас и невозможно поступиться. Отступая от принципов, от заветов предков, от определенных традиций, конфликтующая сторона теряет свое лицо, свой престиж, свой собственный образ, сложившийся в самосознании. Спор по поводу меры отступления от принципа всегда влечет за собою раскол соответствующей группы, находящейся в состоянии конфликта с другой группой. Это связано с изменением лидерства и с иным пониманием исходных ценностей.  [30]



Страницы:      1    2    3