Cтраница 3
Этот высший синтез идей Птолемея и Коперника опирается па неверную интерпретацию общего принципа относительности: поскольку ускорение ( а не только скорость, как в специальной теории относительности) теряет абс. Так, под флагом дальнейшего развития науки по существу отрицается значение той революции в науке н мировоззрении, к-рая была произведена трудами Коперника. Подобная концепция вызывает возражения со стороны многих ученых. Причем характер возражений, способ аргументации различны, отражая то или иное понимание сущности общей теории относительности. [31]
Секты же, напротив, продолжают развивать именно эти стороны Евангелия или, точнее, все время заново заявляют о них, добиваясь их признания. Светское христианство, личная этико-религиозная ответственность, радикально понятая общность любви, религиозные равенство и братство, безразличие по отношению к государственной власти и господствующим слоям общества, нерасположение к технически-правовой стороне дела, к присяге на верность, отделение религиозной жизни от забот, связанных с экономической борьбой, в идеале бедности и невзыскательности, а то и в смыкающейся с коммунизмом деятельности на поприще любви, непосредственность личных религиозных отношений, критика официальных психологов и теологов, апелляция к Новому Завету и Древней Церкви: вот характерные черты сектантства, проявляющиеся сплошь да рядом. Социологическая связь, исходя из которой здесь строится общность, отличается от той, что лежит в основе церковного строения. Если последнее в качестве предпосылки выдвигает объективную, вещественную святость сана, successio, depositum fidei и Таинства, ссылается на продолжающееся воплощение в священстве божественного начала, то секта, со своей стороны, ссылается на каждый раз заново достигаемое общими усилиями выполнение нравственных требований, в основе которых в качестве чего-то объективного лежат лишь закон и пример Христа. И тем самым они, очевидно, непосредственно связываются с проповедью Христовой. Сознательно или инстинктивно, но с этим неизбежно сочетается иное отношение к древней истории христианства и иное понимание Христовой догмы. Библейская история и эпоха первоначального христианства воспринимаются как вечные идеалы, которые следует понимать и принимать буквально, а не как исторически обусловленный и ограниченный отправной пункт церковного развития. С сектантской точки зрения, Христос - не Богочеловек, продолжающий действовать через Церковь и ведущий к совершенной истине, но Господь своей паствы, чья власть над ней непосредственна и определяется его библейским законом. Итак, развитие и компромисс, с одной стороны, буквальное придерживание традиции и радикализм - с другой. [32]
Философия образования рассматривает сущность и природу всех явлений в образовательном процессе: что такое образование. Каким бывает и каким должно быть поведение участников образовательного процесса. Какими бывают и какими должны быть методы содействия образовательному процессу. Давая свои рекомендации, философия образования не пытается выглядеть непогрешимой, не претендует ни на звание фундаментальной науки, ни даже науки вообще, философия образования - дисциплина мировоззренческая и притом существенно плюралистичная. Каждая из ее версий подвергает философскому анализу существующие представления об образовании, а само понятие опирается на свое, всякий раз иное понимание человека и процесса его развития, жизни и ее смысла. [33]
Путь постижения этой тайны и есть многообразие теорий личности, в которых основа - эволюция системы через взаимодействия и устранение противоречий. Разрешение или снятие противоречия тождественно снятию напряжения, что более v-добно рассматривать как релаксацию. Именно в этот момент стоит упомянуть о цели, но не с точки зрения системы психической, она неуловима в плане явленного индивидуального, а с точки зрения вполне понятной ( хотя бы в первом приближении) биологической системы. Что в ней происходит в момент снятия противоречия. Психическая энергия способна пустить в разнос пребывающую в удручении личность, но обратная связь в виде самоограничения, этики, морали и прочее не позволяют этого. Обратные связи служат тормозом сокрушительной эмоции и они приводят к иному пониманию происходящего не только D данный момент, но и в перспективе. Наименее заметное, но неизбежное пребывание индивидуума в поиске и есть измен чивость. [34]