Cтраница 2
Гольбаха) формируются общетеоретические, философские предпосылки современного научного понимания материи. [16]
Решение проблемы рациональной разработки нефтяных месторождений требует научного понимания общеэкономических условий, в которых происходит разработка нефтяных месторождений, и экономических условий промыслового характера, непосредственно связанных с технологией разработки. [17]
Мелкобуржуазная уравниловка не имеет ничего общего с научным пониманием равенства и может только затормозить развитие производства. Уравнительное распределение не заинтересовывает трудящихся в повышении производительности труда, в повышении квалификации, а без этого не создать изобилия материальных благ и фактического равенства в потреблении. Кроме того, уравниловка была бы просто несправедливостью: на простых и сложных, легких и тяжелых работах люди бы получали одинаковое вознаграждение. И уж совсем нелепо, что одинаковый заработок при этом имели бы как честные труженики, так и лодыри. [18]
Решение проблемы рациональной разработки нефтяных месторождений требует прежде всего научного понимания условий, в которых происходит разработка нефтеносного пласта, а также физических явлений и законов, определяющих процесс эксшюатации залежи. [19]
Многие чисто коммуникативные параметры, по которым уже выработано достаточно хорошее научное понимание, должны учитываться в работе над избирательной кампанией. [20]
Взгляд на развитие человеческой цивилизации образует один из отправных моментов научного понимания человеческого развития. Сложнейшие, а порой и запутанные явления современной жизни могут быть правильно поняты лишь в том случае, если рассматривать их на фоне взаимозависимости и целостности мирового процесса. Материальной основой поступательного развития человеческой цивилизации является прогресс общественного производства. Чтобы раскрыть важнейшие закономерности такого развития, необходимо прежде всего обратиться к категории производство как такового, или производство вообще. [21]
Такая лекция, особенно на младших курсах, вводит студентов в научное понимание целого комплекса родственных дисциплин, которые им предстоит изучать в данном семестре или в учебном году. Она позволяет понять место, роль и значение каждой дисциплины в подготовке специалиста определенного профиля. В таких лекциях особенно наглядно раскрывается связь между теорией и практикой и показывается значение марксистско-ленинской теории для овладения всем комплексом научно-теоретических знаний. [22]
Сдвиги в общественном устройстве возможны при устойчивом информационно-реформаторском потенциале, обладающем научным пониманием взаимовлияния указанных выше трех факторов, а не упрощенным инструментарием вульгарного объективизма. [23]
Предлагаемые проекты повышения эффективности некоторых операций в процессе смешения свидетельствуют об отсутствии научного понимания основ процесса. Это и не удивительно, так как описание процесса смешения и получающихся смесей-задача очень сложная. Пусть, например, требуется смешать два компонента. [24]
Эти работы показательны для современного уровня научной разработки истории Древней Руси, научного понимания сложной проблематики, связанной с введением христианства. Эти работы, несомненно, интересны и для широкого читателя, они способны значительно обогатить его представления о начальных этапах истории Отечества. [25]
Теория социального развития ( или социально-историческая теория) позволяет выявить путь к научному пониманию исторического развития общества как процесса становления, развития и смены особых социальных организмов, т.е. она рассматривает все явления и процессы жизни общества как результат деятельности различных социальных групп ( больших и малых), детерминируемый конкретно-историческими условиями их жизни и производства. Именно в этих условиях формируются идеи, позволяющие различным социальным группам осмыслить их реальное положение, роль и место в данном обществе и тем самым побуждающие их к различным социальным действиям. Люди сами делают свою историю, но чем определяются мотивы людей и именно масс людей, чем вызываются столкновения противоречивых идей и стремлений, какова сущность всех этих столкновений, каковы объективные условия производства материальной жизни, создающие базу исторической деятельности людей, каков закон этих условий, - на все это в свое время обратил внимание, как известно, Маркс и указал путь к изучению истории как единого, закономерного во всей своей разносторонности и противоречивости, процесса ( Маркс К. [26]
Главное, однако, в том, что у нашего движения общее мировоззрение, общее научное понимание социальных явлений и общая оценка основных политических процессов нашей эпохи, общие цели и общая борьба. Все это неразрывно объединяет нас, потому что является основным для всех пас. Более того, все мы знаем, что сила международного рабочего движения заключается в международной солидарности, в сплочении и сотрудничестве всех прогрессивных сил мира, социалистической системы, международного рабочего движения и национально-освободительного движения народов. Эта непреложная истина укрепляет нашу волю и наши усилия для достижения международного единства нашего движения и всех прогрессивных сил мира. Этой гранитной основой, на которой следует крепить единство, должна быть чистая, свободная от искажений теория марксизма-ленинизма и пролетарского интернационализма. [27]
Хотя в настоящее время используется огромное число эмпирических процессов, желание подойти к их научному пониманию велико. И это не дань моде-глубокое научное понимание позволяет усовершенствовать процессы, добиваться лучших результатов. [28]
Михайловский и тут не упускает случая поломаться: кап это, дескать, так: научное понимание истории - л древняя история - загадка. Вы можете из цепкого учебника узнать, г. Михайловский, что вопрос о гентильной организации принадлежит к числу труднейших, вызывавших массу теорий длл своею объяснения. [29]
Базовая технология записи электромагнитных сигналов на гибкую ленту, покрытую оксидом трехвалентного железа, определяется соответствующим научным пониманием проблемы. [30]