Cтраница 2
Наконец, нужно подчеркнуть значение еще одного требования к хорошему синтетическому методу - глубокое понимание механизма базовой реакции. Подобное понимание, включающее надежное знание о природе элементарных стадий и интермедиатах, создает прочную теоретическую основу для уверенного предсказания результатов реакции в применении к новым субстратам и позволяет в случае необходимости направленным образом изменять параметры реакции с тем, чтобы добиться нужного результата. [16]
В связи с этим следует остановиться на довольно распространенном положении: Наука - враг случайности, которое нередко воспринимается как выражение непримиримости науки и случайности вообще. Подобное понимание требует известного уточнения. Важнейшей целью науки является, как известно, открытие и познание законов материального мира. Именно они выражают глубокие, коренные, необходимые взаимосвязи явлений. Наука, стоящая на диалектико-материалистичееких позициях, считает, что случайность является формой проявления и дополнением необходимости. [17]
Подобное понимание философии пронизывает труды Аристотеля. [18]
Этическая теория Канта характерна, помимо всего прочего, тем, что он придавал категорическому императиву значение абсолюта, то есть того, что безусловно справедливо и что должно утверждаться при любых возможных обстоятельствах. Подобное понимание сущности моральных принципов и правил, заметим также, в корне противоположно той ситуационной этике, о которой мы говорили ранее и которая видит в принципах и правилах не более чем подсказки, облегчающие нам поиск решений в конкретных ситуациях. [19]
Механистическое объяснение общества является сомнительным потому, что оно исходит из представления, будто между обществом и природой нет качественных различий и развитие общества происходит по тем же законам, по которым идут изменения в природе. Подобное понимание закономерностей общественного развития зачастую является основой скептических выводов относительно способности человека влиять на развитие общества. Представление о тождественности законов, господствующих в природе и в обществе, развивается в современной социологии в рамках неопозитивистского направления. Так, по мнению наиболее известных представителей неопозитивизма Джорджа Ландберга, Отто Нейрата и Стюарта Додда, социология должна быть физикой социального мира, который по их мнению ничем по своей сути не отличается от мира физического. [20]
Руководители должны остро чувствовать стратегические аспекты макро - и микросреды компании, чтобы обладать стратегическим видением, быть способными определить главные цели и сформировать успешную стратегию. Отсутствие подобного понимания значительно повышает вероятность создания такого стратегического плана, который не будет соответствовать ситуации, не создаст перспектив получения конкурентного преимущества и, скорее всего, не улучшит работу компании. [21]
С подобным пониманием математических объектов связаны были и достижения математики, в частности, и те, которые сделали возможным создание вычислительных машин. [22]
Под социальной функцией Дюркгейм понимает отношение соответствия между явлением или процессом и определенной потребностью социальной системы [ см.: 18, с. Образцом для подобного понимания функции послужило сложившееся в биологии представление о функциях органов в биологическом организме, представление, усвоенное затем органицизмом в социологии. Соединив присущий органицизму взгляд на общество как на интегрированное целое, состоящее из взаимозависимых частей, с идеей специфичности социального организма в сравнении с биологическим, Дюркгейм создал один из первых вариантов структурного функционализма в социологии. [23]
Согласно теории географического материализма, решающую роль в развитии общества играет географическая среда. В рамках подобного понимания влияния географической среды различают: географический детерминизм и географический поссибилизм. Согласно географическому детерминизму, географическая среда не только решающим образом влияет на общий ход развития человеческого общества, но и все проявления общественной жизни в конечном итоге обусловливаются влиянием географической среды и природных условий, в которых живут люди. Географический поссибилизм представляет собой более умеренный вариант географического материализма. [24]
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. [25]
Это приходится подчеркивать особо, ибо многим течениям историографической и социально-философской мысли присуще объявление социальных революций случайностями, имевшими место в истории. Подобное понимание мы встречаем в многотомной Истории народов, говорящих по-английски У. [26]
До начала планирования своего маркетинга фирме необходимо выявить всех целевых потребителей и определить, как протекает у них процесс принятия решения о покупке, состоящий из следующих этапов: осознание проблемы, поиск информации, оценка вариантов, решение о покупке, реакция на покупку. Подобное понимание позволяет деятелю рынка создать для своего целевого рынка значащую и эффективную программу маркетинга. [27]
Гидродинамические парадоксы, считая, что искусство применения гидродинамических теорий можно постигнуть, лишь изучив парадоксы. Однако под парадоксом Биркгоф понимает такой вывод из теории, который расходится с физическими наблюдениями, создавая кажущееся противоречие. Подобное понимание существенно сужает предмет, но все равно охватывает огромное число гидродинамических явлений. [28]
Он выделил четыре главные цели такой политики, ранжировав их по значимости, - обеспечение: а) прожиточного минимума; б) безопасности; в) достатка; г) равенства. Подобное понимание целей социальной политики в сочетании с убеждением, что разумное законодательство способно гармонизировать интересы в обществе, на первых порах проявлялось лишь в общегуманитарных инициативах утилитаристов, касавшихся таких сфер, как образование или общественная гигиена. [29]
Маркс, к взглядам которого Плеханов полностью присоединяется в понимании общества, чье определение он цитирует из Наемного труда и капитала: Отношения производства в их совокупности образуют то, что называется общественными отношениями, обществом, и притом обществом, находящимся на определенной исторической ступени развития, - обществом с определенным характером [ 9, С. На основе определения общества как системы общественных отношений в научном социализме объясняется и закономерное изменение социальных форм. Подобное понимание общества и принципа его изменения исключает субъективизм в трактовке исторического процесса, но в то же время отводит особое место субъективному фактору, действиям личности и социальных групп. [30]