Cтраница 1
Понятие закона Лебегом не определяется. [1]
Понятие закона было основным и для Монтескье, который даже выносит его в заглавие своего самого знаменитого сочинения. [2]
Понятие закона Лузин нигде не поясняет. [3]
Раскрытие содержания понятия закона тесно связано с раскрытием диалектики сущности и явления. [4]
Таким образом, понятие закона, заимствованное естествознанием из че-ловекознания ( религии, морали, права), затем вернулось в область наук о человеке, но уже в совершенно новом облике - в форме естественнонаучного закона. Такая интерпретация социального закона означала, что, во-первых, он перешел из области должного в область сущего, во-вторых, из трансцендентной, потусторонней сферы он спустился в имманентную, посюстороннюю, а именно в сферу природы. [5]
При изучении диффузных систем понятие закона заменяется более широким, хотя и очень расплывчатым понятием модели. Закон в науке имеет характер некоторой абсолютной категории на данном уровне знаний, он может быть безусловно верен или безусловно невереи; в последнем случае он просто отвергается. [6]
С позиций субъективного идеализма разбирают понятие закона Юм и Кант. В отличие от Юма Кант сущность закона видит не в повторении привычных ассоциаций, не в привычке мыслить в определенной последовательности, а во всеобщих и необходимых связях между явлениями, которые находятся не в объективной действительности, а в сфере рассудка. Кант верно выделил такие признаки закона, как общность, существенность, необходимость. Однако эти признаки получили у него субъективно-идеалистическую трактовку, так как Кант рассматривал их как присущие только явлениям, которые не имеют объективной реальности, а представляют элементы внутреннего опыта и существуют, следовательно, только в познании. Это приводит его к выводу, превращающему рассудок в законодателя природы. [7]
Обычно, однако, в понятие закона больших чисел вкладывается гораздо более определенное содержание. [8]
Это видно и в трактовке понятия закона. Рассмотрим решение обеих проблем Августином. [9]
Принцип относительности Галилея связан с понятием закона инерции, согласно которому тела, не взаимодействующие с другими телами, продолжают оставаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения. До тех пор пока система координат не выбрана, закон инерции в том виде, в каком он здесь сформулирован, не имеет смысла. Для любого тела можно выбрать такую систему отсчета, относительно которой это тело, не испытывающее влияния других тел, движется неускоренно. [10]
Характерной особенностью этого обращения Кантора к понятию закона - и не только Кантора, но, как увидим впоследствии, почти всех других ученых рассматриваемого периода - является то, что само понятие закона никак не анализировалось далее, применялось как нечто очевидное, первичное, неопределяемое. Долго не было, кажется, даже попыток навести глянец какой-нибудь математизации на эту общенаучную идею закона, и в математических рассуждениях она выступала как некий, хотя и чужеродный, фактор, но совершенно необходимый в самых чистых математических рассуждениях. [11]
Оглядываясь на прошлое, мы ясно видим, что понятие закона, доставшееся нам в наследство от науки XVII в. Необычайные успехи динамики связаны со все более изящной и абстрактной формулировкой инструментов описания, в центре которого находятся такие системы. Именно простые системы являются тем частным случаем, в котором становится достижимым идеал исчерпывающего описания. Тогда считалось, что ограниченность наших знаний, конечная точность, с которой мы можем описывать системы, не имеют принципиального значения. [12]
Оглядываясь на прошлое, мы ясно видим, что понятие закона, доставшееся нам в наследство от науки XVII в. Необычайные успехи динамики связаны со все более изящной и абстрактной. [13]
Здесь Селлерье повторяет распространенную ошибку: он не различает понятий закона и принципа, закона и практическог положения. Поэтому законы, им сформулированные, являются не только положениями различной степени общности, но разнородными понятиями. В первом случае понятие закона уЫ танавливает некоторую, хотя и не очень определенную, связь природы ученика и воздействия на него, а во втором случае никакой закономерной связи не раскрывается. [14]
Построение математической модели любой сплошной среды явно или неявно опирается на понятие закона движения. [15]