Cтраница 1
Понятие класса как наиболее общее в программировании формировалось постепенно в течение последних 15 лет. Сначала в него входили только переменные ( база данных), затем были включены и действия над ними ( именно в таком объеме это понятие рассматривается в гл. [1]
Понятие класса симметрии кристалла эквивалентно понятию точечной группы симметрии. Понятие группы дается в математике следующим образом. [2]
Хотя понятие класса занимает центральное место в доктрине Маркса, он нигде не дает его общего определения. По-видимому, это понятие представлялось ему достаточно очевидным и настолько фундаментальным, чтобы можно было обойтись без его определения. [3]
Как понятие класса языка C соотносится с моделью клиент-интерфейс-реализация и абстрактными типами данных. Оно обеспечивает непосредственную языковую поддержку, но достаточно распространенным является тот факт, что существует несколько различных подходов к созданию класса, которые можно использовать. Общепринято следующее правило: объявления общедоступных функций в классе образуют его интерфейс. Затем мы рассмотрим одну реализацию - программу 4.1. Здесь важно то, что такой порядок упрощает исследование других реализаций, с другими представлениями данных и другими реализациями функций, а также тестирование и сравнение реализаций, позволяя делать это без каких-либо изменений клиентских программ. [4]
В ней понятие класса нагревостойкости электроизоляционных материалов заменено понятиями диапазона нагревостойкости и температурного индекса. [5]
Проиллюстрируем более детально понятие генетического класса на примере структур с гексагональными слоями. [6]
С объектом неразрывно связано понятие класса. Класс ( class) задает свойства и поведение объектов класса. Каждый объект является экземпляром какого-либо класса. Причем между объектом и классом существуют отношения, аналогичные соотношениям между переменной и ее типом. Например, каждый рабочий лист MS Excel является объектом класса Worksheet. [7]
В теории групп вводится полезное понятие класса сопряженных элементов. Элемент G, называется сопряженным с элементом GJ, если найдется элемент X, такой, что XGiX - l Gj. Сопряженные элементы образуют класс. В связи с использованием теории групп в квантовой химии мы будем часто рассматривать точечные группы симметрии. Это такие группы, элементами которых являются преобразования пространства, которые оставляют неподвижной одну точку и преобразуют некоторые геометрические фигуры сами в себя. [8]
В тесной связи с понятием класса стоит и другое важное понятие, а именно: понятие о нормальном делителе, к которому мы сейчас и переходим. [9]
В тесной связи с понятием класса стоит и другое важное понятие, а именно: понятие о нормальном делителе, к которому мы сейчас и переходим. [10]
В этом параграфе мы рассмотрим понятие класса, которое, вообще говоря, не принято формализовывать в ZF, но поскольку, как показано в [7], введение понятия класса в теорию множеств не приводит к противоречию, более того, обогащает теорию множеств, то мы намерены также воспользоваться и этим понятием. Образно говоря, класс - это произвольный определяемый набор множеств. Точнее говоря, если у нас имеется некая формула ( р ( х) языка ZF, то терм х tp ( x является классом. Классы, не являющиеся множествами, мы называем собственно классами. Мы также оставляем за собой право использовать некоторые специальные символы ( например, Card, Cardr или К) для обозначения некоторых конкретных классов. Все эти символы будут определены нами в дальнейшем. [11]
Современные экономические теоретики вновь возвращают понятию класса роль важной аналитической переменной. И вроде бы они демонстрируют понимание того, что экономические перспективы человека определяются не только уровнем материального благосостояния родителей, но и семейным капиталом, который складывается из общественной репутации и социальных связей, профессиональных навыков и культурных ценностей, впитанных в соответствующей социальной среде. Здесь практически не остается места группе как продукту социальных взаимосвязей, равно как и отделяющим ее специфическим барьерам. [12]
В § 1.7 нами было введено понятие класса как определяемой совокупности множеств. Отметим, что аксиома регулярности ( фундирования) S7, которая наводит достаточно строгий порядок на множествах, была нами сформулирована для множеств. Поэтому возникает вопрос: насколько справедливо подобное утверждение для классов, упорядочены ли они столь же строго как множества. [13]
Другим важным понятием теории групп является понятие класса элементов. Это понятие формулируется математически следующим образом. [14]
Организационные теории в качестве определяющего элемента понятия класса рассматривают роль социальных групп в общественной организации труда. Иными словами, они отражают ту точку зрения, что группы различаются между собой как классы в зависимости от того, какую роль - организаторскую или исполнительскую - они играют в процессе производства. Бухарин в своей книге Теория исторического материализма определял общественный класс как коллективное объединение лиц, которые играют одинаковую роль в производстве и одинаковым образом относятся к другим коллективным объединениям, включенным в процесс производства. Подобным образом определяет классы и А. [15]