Cтраница 3
В сериях III и IV, как легко видеть, нет особых подклассов, понятие класса и подкласса в них совпадают. [31]
Кона [72 ], излагающей с более общих позиций материал, на котором основываются § 5.3 - 5.4. Понятие периодического класса, использованное в § 5.1, исследовалось различными авторами, как правило, в связи с категорными рассмотрениями. [32]
МНОЖЕСТВО - понятие математики и логики, выражающее обычно то же ( или почти то же), что и понятие класса ( в определ. [33]
Но данное теоретическое построение, которое обладает определенным преимуществом когерентности и учитывает анализируемые факты, является всего лишь интерпретацией ad hoc, которая полностью трансформирует понятие класса, каким оно представлено у Маркса, и, если быть честным, здесь возникает вопрос: можно ли по-прежнему говорить о социальных классах в строгом смысле этого слова. Или, вернее, не существует ли сразу несколько иерархических систем, причем каждая - со своей специфической проблематикой. Наконец, не являемся ли мы свидетелями разрушения проблемы социального класса в том виде, как ее выдвигал Маркс, и не разделяется ли она на определенное число частных проблем. [34]
В этом параграфе мы рассмотрим понятие класса, которое, вообще говоря, не принято формализовывать в ZF, но поскольку, как показано в [7], введение понятия класса в теорию множеств не приводит к противоречию, более того, обогащает теорию множеств, то мы намерены также воспользоваться и этим понятием. Образно говоря, класс - это произвольный определяемый набор множеств. Точнее говоря, если у нас имеется некая формула ( р ( х) языка ZF, то терм х tp ( x является классом. Классы, не являющиеся множествами, мы называем собственно классами. Мы также оставляем за собой право использовать некоторые специальные символы ( например, Card, Cardr или К) для обозначения некоторых конкретных классов. Все эти символы будут определены нами в дальнейшем. [35]
Так что и в книге [1 ] Рассел не замечает подвоха в уайтхедов-ском определении умножения, хотя при переводе его на обычный язык ( у Уайтхеда оно было записано на языке Пеано), казалось бы, нельзя не заметить явного применения общей аксиомы выбора, а затем, поскольку Уайтхед, введя определение понятия мультипликативного класса, тут же ( молчаливо) принимает существование такого класса, что вслед за ним делает и Рассел, и эквивалентности форм В и С аксиомы выбора. Ни Рассел, ни Уайтхед не заметили этого. В то же время они усомнились даже в слабых версиях этой аксиомы, о чем говорилось чуть выше, а в [1 ] Рассел выразил сомнения в таких ее эквивалентах, как сравнимость любых кардинальных чисел и возможность вполне упорядочить всякое множество ( с. Кажется, лишь в 1906 г., уже в разгар полемики об аксиоме выбора, он мимоходом упомянул о своем сомнении в мультипликативной форме аксиомы выбора [ 2, с. [36]
Основополагающее значение в языке SIMULA имеют понятия объекта как набора данных определенной структуры и класса как описания структуры данных и алгоритма их преобразования. Понятие класса является развитием понятия блока в языке АЛГОЛ в направлении придания блокам более высоких динамических качеств. Динамические свойства блоков АЛГОЛА проявляются, как известно, в распределении памяти под локальные переменные блока - в момент вхождения в блок. Выделенную область памяти можно считать динамическим экземпляром блока, поскольку содержащиеся в этой области значения переменных вместе с глобальными переменными полностью определяют вычислительный процесс в любой момент его выполнения. В АЛГОЛ-про-грамме динамический экземпляр блока существует только до момента выхода из блока, а любой блок представлен единственным динамическим экземпляром. В языке SIMULA-67 объекты представляются динамическими экземплярами соответствующих блоков. Понятие класса как совокупности объектов с общими свойствами подразумевает возможность образования нескольких экземпляров одного и того же блока, которые могут находиться в программе одновременно и взаимодействовать друг с другом и экземплярами других блоков. В отличие от языка АЛГОЛ, где динамические экземпляры блоков всегда последовательно вкладываются друг в друга, в языке SIMULA-67 допускается образование любых списковых структур из динамических экземпляров блоков. [37]
В соответствии с сложившейся практикой поля допусков болтов и гаек установлены в трех классах точности: точном, среднем и грубом. Понятие класса точности используется для сравнительной оценки точности резьбовых деталей с различными полями допусков. [38]
В соответствии со сложившейся практикой степени точности сгруппированы в 3 класса точности: точный, средний и грубый. Понятие класса точности условное. При отнесении степеней точности к классу точности учитывают длину свинчивания, так как при изготовлении трудность обеспечения заданной точности резьбы зависит от имеющейся у нее длины свинчивания. Установлены три группы длин свинчивания: S - короткие, N - нормальные и L - длинные. [39]
Очевидно, понятие допустимого решения в теории статистических решений эквивалентно понятию решения, оптимального по Пареэ. Понятие полного класса решений совпадает с понятием переговорного множества. [40]
Объектно-ориентированное программирование ( OOP) моделирует объекты реального мира при помощи их программных эквивалентов. Оно использует понятие класса, когда объекты некоторого класса - например, класса средств передвижения - имеют одни и те же характеристики. Оно использует отношения наследования и даже сложного наследования, когда вновь создаваемые классы объектов получаются путем наследования характеристик существующих классов и при этом содержат, однако, свои собственные уникальные атрибуты. Дети наследуют многие особенности своих родителей, однако иногда у низкорослых родителей бывают высокие дети. [41]
Ведь пропагандируемое им понятие класса с соответствующими веберовски-ми понятиями значительно расходится. Но использование Дарендорфом веберовских понятий власти и авторитета как универсального ключа к анализу социального действия групп в тех или иных ситуациях, думается, позволяет нам это сделать. [42]
Допустимые обратные напряжения диодов выбираются с некоторым запасом по отношению к напряжению пробоя. Для силовых диодов ввсдится понятие класса, т.е. предельного эксплуатационного повторяющегося напряжения в сотнях вольт, не вызывающего разрушения структуры при пробое перехода. [43]
Мы знаем теперь, конечно, что формализовать можно и аристотелеву логику, определив достаточно точно простые ( элементарные) предикаты, на которые наложено требование непустоты ( см., например, Я. Если, однако, понятие простого класса не уточняется, то и в наше время с критикой Венна можно только согласиться. [44]
Исходя из этих соображений, уточним ( и тем самым сузим) понятие гибкости по сравнению с приведенным выше определением, которое является слишком широким. С этой целью введем понятие класса выпускаемой продукции, по отношению к которому и определим гибкость ГАП. [45]