Cтраница 3
В заключение укажем на не встречавшееся до сих пор понятие линии тока. Последние представляют собой кривые, касательные к которым в каждой точке параллельны вектору скорости перемещения материальной точки, совпадающей с данной точкой. Для стационарного движения линии тока совпадают с траекториями движения. [31]
Таким образом, вводя алгебраические линии, мы включаем в понятие линии пустое множество и множества, состоящие из отдельных точек. Это насилие над интуицией не столь велико, чтобы с ним нельзя было примириться, с другой стороны, включение в рассмотрение такого рода особых алгебраических линий существенно унифицирует и упрощает теорию. [32]
При рассмотрении движения сплошной среды и применении переменных Эйлера используется понятие линий тока, т.е. линий, в каждой точке которых в рассматриваемый момент времени векторы скоростей параллельны касательным этих линий. Если вектор в какой-либо точке линии тока направлен по касательной к этой линии, то, по определению линии тока, он должен быть параллельным вектору скорости v в этой точке. [33]
При рассмотрении движения сплошной среды и применении переменных Эйлера используется понятие линий тока, т.е. линий, в каждой точке которых в рассматриваемый момент времени векторы скоростей параллельны касательным этих линий. Если вектор в какой-либо точке линии тока направлен по касательной к этой линии, то, по определению линии тока, он должен быть параллельным вектору скорости гТ в этой точке. [34]
Наряду с траекторией частицы и линией тока в аэродинамике пользуются понятием линии отмеченных частиц. Это линия, на которой находятся все частицы, прошедшие через одну какую-либо точку в пространстве. [35]
В аффинной геометрии имеет смысл понятие алгебраической линии и, в частности, понятие линии второго порядка. Предложение 14 § 3 показывает, что все линии второго порядка, принадлежащие одному аффинному классу, равны между собой, а линии из разных аффинных классов не равны. Например, в аффинной геометрии окружности неотличимы от эллипсов; и окружности и эллипсы с любыми полуосями - это с точки зрения аффинной геометрии разные положения одной и той же линии, которую можно назвать эллипсом. [36]
В аффинной геометрии имеет смысл понятие алгебраической линии и, в частности, понятие линии второго порядка. Предложение 8 § 3 показывает, что все линии второго порядка, принадлежащие одному аффинному классу, равны между собой, а линии из разных аффинных классов не равны. Например, в аффинной геометрии окружности неотличимы от эллипсов, и окружности и эллипсы с любыми полуосями-это с точки зрения аффинной геометрии разные положения одной и той же линии, которую МОУНО назвать эллипсом. [37]
Формальное определение тренда в смысле технического анализа удобно дать в общем случае с помощью понятия линии консолидации. [38]
Формальное определение тренда В смысле технического анализа удобно дать в общем случае с помощью понятия линии консолидации. [39]
Таким образом, линия как множество точек или линия как путь - это разные трактовки понятия линии, которые Клейн не различает четко. [40]
В аэродинамике наряду с понятием траектории ( кривой, очерчиваемой в пространстве движущейся частицей жидкости) вводится понятие линии тока. [41]
На этих линиях могут быть и одинаковые предметы в одной группе и разные предметы в разных группах, что полностью исчерпывается понятием много-групповой линии. Ничего не меняется от того, что какая-либо группа имеет одно изделие. Это не что иное, как групповые поточные линии с запуском изделий последовательно чередующимися партиями. Если использовать этот термин, то и групповые линии с последовательно комплектным запуском следует тоже назвать переменными, ибо через определенные отрезки времени на каждой операции попеременно изготовляются различные изделия. [42]
На этот случай также можно перенести почти все указанные ниже результаты, но только здесь уже ряд формул будет выглядеть более сложно; поэтому указанного обобщения понятия линии связи мы ниже вовсе пе будем касаться. [43]
Наибольший интерес представляет плоское безвихревое движение, для которого, кроме потенциала скоростей, существует еще функция тока, введенная впервые Лагранжем в 1781 г.; кинематическая интерпретация функции тока, связанная с понятием линии тока, была дани значительно позднее ( в 1864 г.) Рэнкиным. [44]
Для более детального анализа опасного загружения нужно уметь вычислять ординаты линий влияния - строить линии влияния, но при этом необязательно рассматривать характер деформаций системы, как сделано в приведенном примере ( см. рис. 95), поясняющем понятие линии влияния. [45]