Cтраница 1
Понятие предмета, к-рым пользуются в логике, представляет собой абстракцию, образуемую посредством отвлечения от тех или иных ( несущественных в данной области) свойств вещей и процессов объективной реальности. Эта абстракция существенно зависит от возможности различения и отождествления объектов познания. Возможность различения и отождествления объектов, о к-рых идет речь в данном рассуждении, составляет предпосылку применимости принципа А А как логич. А А исходит из того, что различение и отождествление объектов познания всегда может быть осуществлено, что вопрос о тождестве или различии всегда однозначно определен по самой сущности вещей. Однако такое представление ошибочно. [1]
Само понятие предмета науки становится ввиду этого неясным, расплывчатым, а классификация химии - более похожей на умышленно запутанный гордиев узел, чем систему рубрик, хоть в какой-то степени упорядочивающую информационный хаос. [2]
Подобное смещение понятия предмета деятельности учения, очевидно, обязано своим появлением недостаточному различению актов функционирования, относящихся к собственно усвоению, и актов генеза, направленных на методическую обработку учащимся подлежащего усвоению социального опыта. [3]
Ходжсон и Скрепанти считают, что понятие предмета экономической Ссорим не должно исключать какие-то заранее определенные методы или Предпосылки. [4]
Однако применительно к составу существенных условий понятие предмета договора значительно сужается. [5]
Большую роль в системном формировании связей и отношений понятий предмета изучения выполняют, последовательно чередуясь, синтез и анализ. Соответственно изменение содержания учебного предмета и его изучение требуют определенной ритмической орга - низации. [6]
Полагаем, что мы представили достаточное обоснование целесообразности использования понятия предмета деятельности учения, связанного с базовыми предметно-специфическими знаниями и умениями и их фрагментами, родственными по содержанию тем, что предстоит сформировать. [7]
Метод проектирования, основанный на первоочередном моделировании предмета изучаемой науки, а затем - оснащении каждого узлового понятия предмета ( каждой дидактической единицы) дидактическим инструментарием, мы называем ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИМ. [8]
Естественной поэтому является необходимость исследования частностей понятий в предмете изучения, их связей и отношений между собой и понятиями других предметов. [9]
Естественной поэтому является необходимость исследования частотностей понятий в предмете изучения, их связей и отношений между собой и понятиями других предметов. [10]
Во всех рассмотренных случаях употребления определенного артикля ( как в индивидуально-определяющей, так и в обобщающей функциях), он соотносит значение имени существительного с понятием индивидуально-определенного предмета, с количественно определенным понятием вещества или с определенным абстрактным понятием ( чем оправдывается название данного вида артикля); указанное выше значение соотнесенности может быть названо грамматическим значением определенной соотнесенности. [11]
Следует выделить три важных фактора общего характера, ограничивающих возможность строгого ( в смысле формальной логики) уточнения понятий и суждений и тем самым суживающих сферу применимости формулы А А: 1) относительность понятия предмета в логике, 2) трудности, связанные с различением и отождествлением вещей материального мира, их свойств и отношений, 3) нек-рые свойства языка. [12]
Нередко во время описи имущества наследодателя у нотариуса возникают затруднения в том, какое имущество следует отнести к предметам домашней обстановки и обихода2, а какое - к предметам роскоши, так как в законодательстве РФ не дано определения понятия предметов домашней обстановки и обихода и предметов роскоши. Решающим признаком отнесения вещей к предметам обычной домашней обстановки и обихода является использование их для удовлетворения повседневных бытовых нужд не только наследодателя, но и наследников, совместно проживающих с наследодателем. К таким вещам могут быть отнесены телевизоры, радиоприемники, различные бытовые электроприборы, столовая посуда, мебель, кухонная утварь, художественная литература и иные подобные вещи. [13]
Это только иная форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. Теперь уже не понятие должно сообразоваться с предметом, а предмет должен сообразоваться с понятием. У г-на Дюринга вместо понятия фигурируют простейшие элементы, последние абстракции, до которых он в состоянии дойти, но это нисколько не меняет сущности дела: эти простейшие элементы, в лучшем случае, обладают чисто логической природой. [14]
Это только иная форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. Теперь уже не понятие должно сообразоваться с предметом, а предмет должен сообразоваться с понятием. У г-на Дюринга вместо понятия фигурируют простейшие элементы, последние абстракции, до которых он в состоянии дойти, но это нисколько не меняет сущности дела: эти простейшие элементы, в лучшем случае, обладают чисто логической природой. Следовательно, философия действительности оказывается и здесь чистой идеологией, выведением действительности не из нее самой, а из представления. [15]