Понятие - предмет - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь. Законы Мерфи (еще...)

Понятие - предмет

Cтраница 1


Понятие предмета, к-рым пользуются в логике, представляет собой абстракцию, образуемую посредством отвлечения от тех или иных ( несущественных в данной области) свойств вещей и процессов объективной реальности. Эта абстракция существенно зависит от возможности различения и отождествления объектов познания. Возможность различения и отождествления объектов, о к-рых идет речь в данном рассуждении, составляет предпосылку применимости принципа А А как логич. А А исходит из того, что различение и отождествление объектов познания всегда может быть осуществлено, что вопрос о тождестве или различии всегда однозначно определен по самой сущности вещей. Однако такое представление ошибочно.  [1]

Само понятие предмета науки становится ввиду этого неясным, расплывчатым, а классификация химии - более похожей на умышленно запутанный гордиев узел, чем систему рубрик, хоть в какой-то степени упорядочивающую информационный хаос.  [2]

Подобное смещение понятия предмета деятельности учения, очевидно, обязано своим появлением недостаточному различению актов функционирования, относящихся к собственно усвоению, и актов генеза, направленных на методическую обработку учащимся подлежащего усвоению социального опыта.  [3]

Ходжсон и Скрепанти считают, что понятие предмета экономической Ссорим не должно исключать какие-то заранее определенные методы или Предпосылки.  [4]

Однако применительно к составу существенных условий понятие предмета договора значительно сужается.  [5]

Большую роль в системном формировании связей и отношений понятий предмета изучения выполняют, последовательно чередуясь, синтез и анализ. Соответственно изменение содержания учебного предмета и его изучение требуют определенной ритмической орга - низации.  [6]

Полагаем, что мы представили достаточное обоснование целесообразности использования понятия предмета деятельности учения, связанного с базовыми предметно-специфическими знаниями и умениями и их фрагментами, родственными по содержанию тем, что предстоит сформировать.  [7]

Метод проектирования, основанный на первоочередном моделировании предмета изучаемой науки, а затем - оснащении каждого узлового понятия предмета ( каждой дидактической единицы) дидактическим инструментарием, мы называем ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИМ.  [8]

Естественной поэтому является необходимость исследования частностей понятий в предмете изучения, их связей и отношений между собой и понятиями других предметов.  [9]

Естественной поэтому является необходимость исследования частотностей понятий в предмете изучения, их связей и отношений между собой и понятиями других предметов.  [10]

Во всех рассмотренных случаях употребления определенного артикля ( как в индивидуально-определяющей, так и в обобщающей функциях), он соотносит значение имени существительного с понятием индивидуально-определенного предмета, с количественно определенным понятием вещества или с определенным абстрактным понятием ( чем оправдывается название данного вида артикля); указанное выше значение соотнесенности может быть названо грамматическим значением определенной соотнесенности.  [11]

Следует выделить три важных фактора общего характера, ограничивающих возможность строгого ( в смысле формальной логики) уточнения понятий и суждений и тем самым суживающих сферу применимости формулы А А: 1) относительность понятия предмета в логике, 2) трудности, связанные с различением и отождествлением вещей материального мира, их свойств и отношений, 3) нек-рые свойства языка.  [12]

Нередко во время описи имущества наследодателя у нотариуса возникают затруднения в том, какое имущество следует отнести к предметам домашней обстановки и обихода2, а какое - к предметам роскоши, так как в законодательстве РФ не дано определения понятия предметов домашней обстановки и обихода и предметов роскоши. Решающим признаком отнесения вещей к предметам обычной домашней обстановки и обихода является использование их для удовлетворения повседневных бытовых нужд не только наследодателя, но и наследников, совместно проживающих с наследодателем. К таким вещам могут быть отнесены телевизоры, радиоприемники, различные бытовые электроприборы, столовая посуда, мебель, кухонная утварь, художественная литература и иные подобные вещи.  [13]

Это только иная форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. Теперь уже не понятие должно сообразоваться с предметом, а предмет должен сообразоваться с понятием. У г-на Дюринга вместо понятия фигурируют простейшие элементы, последние абстракции, до которых он в состоянии дойти, но это нисколько не меняет сущности дела: эти простейшие элементы, в лучшем случае, обладают чисто логической природой.  [14]

Это только иная форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. Теперь уже не понятие должно сообразоваться с предметом, а предмет должен сообразоваться с понятием. У г-на Дюринга вместо понятия фигурируют простейшие элементы, последние абстракции, до которых он в состоянии дойти, но это нисколько не меняет сущности дела: эти простейшие элементы, в лучшем случае, обладают чисто логической природой. Следовательно, философия действительности оказывается и здесь чистой идеологией, выведением действительности не из нее самой, а из представления.  [15]



Страницы:      1    2    3