Cтраница 2
Такой метод описан Энгельсом как форма старого излюбленного идеологического метода, называемого также априорным, согласно которому свойства какого-либо предмета познаются не путем обнаружения их в самом предмете, а путем логического выведения их из понятия предмета. Сперва из предмета делают себе понятие предмета; затем переворачивают все вверх ногами и превращают отражение предмета, его понятие в мерку для самого предмета. [16]
Пользу необходимости достаточно определенно различать объект и предмет человеческой деятельности. Оно наглядно показывает, что понятие предмета деятельности коррелирует с процессами целесообразного, а понятие ее объекта - со всей совокупностью реальных ( в том числе и незапланированных, неосознаваемых, неучитываемых) процессов субъектно-объектного и субъектно-субъектного взаимодействий и соответственно понятие предмета деятельности - с целесообразными, а понятие объекта - с любыми реально существующими последствиями ( результатами) этого взаимодействия. [17]
Объем в содержание понятия - две взаимосвязанные стороны понятия. Объем - класс обобщенных в понятии предметов; содержание - - совокупность ( обычно существен - ных) признаков, по к-рым произве-дено обобщение и выделение предметов в данном понятии. Деление объемов понятий), выявляет различие предметов класса. [18]
Объем - класс обобщенных в понятии предметов; содержание - совокупность ( обычно существенных) признаков, по к-рым произве-i дено обобщение и выделение предметов в данном понятии. Деление объемов понятий), выявляет различие предметов класса. [19]
Объем - класс обобщенных в понятии предметов; содержание - совокупность ( обычно существенных) признаков, по к-рым произведено обобщение и выделение предметов в данном понятии. Между содержанием и объемом имеется связь, выражаемая в формальной логике законом обратного отношения. [20]
Объем - класс обобщенных в понятии предметов; содержание - совокупность ( обычно существенных) признаков, по к-рым произведено обобщение и выделение предметов в данном понятии. Между содержанием и объемом имеется связь, выражаемая в формальной логике законом обратного отношения. [21]
Объем - класс обобщенных в понятии предметов; содержание - совокупность ( обычно существенных) признаков, по к-рым произве-i дено обобщение и выделение предметов в данном понятии. Деление объемов понятий), выявляет различие предметов класса. [22]
В самом деле, как известно, в своих спонтанных понятиях, ребенок относительно поздно приходит к осознанию понятия, к словесному определению понятия, к возможности в других словах дать его словесную формулировку, к произвольном употреблению этого понятия при установлении сложных логических отношений между понятиями. Ребенок уже знает данные вещи, он имеет понятие предмета. Но что представляет собой само это понятие, это еще остается смутным для ребенка. Он имеет понятие о предмете и осознает самый предмет, представленный в этом понятии, но он не осознает самого понятия, своего собственного акта мысли, с помощью которого он предстаатяет данный предмет. Но развитие научного понятия как раз и начинается с того, что остается еще недоразвитым на всем протяжении школьного возраста в спонтанных понятиях. Оно начинается обычно с работы над самим понятием как таковым, со словесного определения понятия, с таких операций, которые предполагают неспонтанное применение этого понятия. [23]
Все это можно выразить так, что историческое осуществление права не исчерпывает собою всех возможных форм его, не определяет его нормального строения и не устанавливает само по себе его достойного, идеального облика. Подобно тому, как на всех других путях творящего и совершенствующего человека, понятие предмета определяется не только через описание осуществленных уже вещей и состояний, но и через изучение идеального, как руководящей цели и возможного ( т.е. осуществимого); так и в праве. Философия права, формулируя его сущность и обретая его обоснование, имеет в виду не только понятие права, закрепленное в содержании исторически осуществленных норм, но и идею права, данную в опыте систематически очищенного правосознания, предметно-созерцающего верховную цель права и духа. Сущность права не исчерпывается содержанием положительного права; право творится целеполагающим человеком, и тот, кто стремится познать эту основную природу права, должен созерцать не только плохо сложенные в прошлом ступени, но и верховную цель всего восхождения. Обосновывая право 1 философия должна отправляться от нормального правосознания, т.е. от такого предметного опыта, который шире и глубже, чем простое знание положительного права. Этот предметный опыт должен иметь в виду основную функцию всякого права, как такового, и показать, что эта функция необходима в жизни человеческого духа. Обосновать право, не значит оправдать все исторически осуществленное; но показать, что право в его родовой сущности и в его положительном виде заслуживает духовного признания и приятия со стороны каждого человека. [24]
В другой работе она связывает анализ исходного состояния учащихся с необходимостью выяснения также их индивидуальных ( психофизиологических) особенностей [ 132, с. Ясно, что как то, так и другое должно быть вынесено за пределы понятия предмета деятельности учения. [25]
Пользу необходимости достаточно определенно различать объект и предмет человеческой деятельности. Оно наглядно показывает, что понятие предмета деятельности коррелирует с процессами целесообразного, а понятие ее объекта - со всей совокупностью реальных ( в том числе и незапланированных, неосознаваемых, неучитываемых) процессов субъектно-объектного и субъектно-субъектного взаимодействий и соответственно понятие предмета деятельности - с целесообразными, а понятие объекта - с любыми реально существующими последствиями ( результатами) этого взаимодействия. [26]
Поскольку мысль возвысилась до существенной формы, надо стремиться понять и право как мысль. Может показаться, что понимание права как мысли открывает путь к случайным мнениям, однако истинная мысль не есть мнение о предмете, а понятие самого предмета. Понятие предмета не дается нам от природы. У каждого человека есть пальцы, он может получить кисть и краски, но это еще не делает его художником. Так же обстоит дело и с мышлением. [27]
Как и любая отрасль, гражданское право состоит из правовых норм, регулирующих соответствующие общественные отношения. Предмет гражданского права также составляют общественные отношения. Поэтому понятие предмета тесно связано с вопросом о том, какие общественные отношения регулируются нормами гражданского права. Без ответа на данный вопрос трудно понять, что же представляет собой гражданское право России. Однако ответ на данный вопрос не так прост, как это может показаться на первый взгляд. Дело в том, что крут общественных отношений, регулируемых гражданским правом, необычайно обширен. Граждане и организации, осуществляя предпринимательскую деятельность, постоянно вступают между собой в общественные отношения, регулируемые нормами гражданского права. Граждане в своей повседневной жизни, пользуясь услугами различных организаций, также вступают в общественные отношения, регулируемые гражданским правом. Так, отправляясь на работу на общественном транспорте, гражданин вступает с соответствующей транспортной организацией в отношение, которое регулируется нормами гражданского права. Сдавая по приезде в соответствующую организацию на хранение верхнюю одежду в гардероб, гражданин становится участником общественного отношения, которое также регулируется нормами гражданского права. Приобретая необходимые ему продукты питания или промышленные товары в магазине, гражданин участвует в общественных отношениях, на которые также распространяются нормы гражданского права. Нормы гражданского права распространяют свое действие и на отношения, которые периодически возникают между самими гражданами, например, при заключении ими договора займа, имущественного найма, дарения и других не запрещенных законом договоров. Гражданским правом регулируются и отношения, возникающие в результате распространения о гражданине не соответствующих действительности сведений, которые порочат его честь, достоинство или деловую репутацию. [28]
Качественно новый уровень, па к-ром оказалась наука в конце 19 - нач. Ко-гена - выведение из мысленных первоначал - и означает создание самой мыслью, понятием предмета ( правда, предмета науч. [29]
Месторождения острова Сахалин были разведаны государством ( бывшим СССР) задолго до заключения соглашений. При этом в соглашения были переданы не сомнительные трудноокупаемые ресурсы ( что также входит в понятие предмета СРП), а достаточно продуктивные и, безусловно, окупаемые. [30]