Cтраница 3
Учебные предметы высшей школы представляют собой системы компонентов ( выступающие при обучении как подсистемы), характеризующих результаты отбора фактического материала науки, его анализа и обобщения, данных эксперимента и доказательных решений. И все это каждый предмет обучения фиксирует в понятиях, выражаемых языком соответствующей науки. В процессе изучения того или иного предмета предварительные и неточные понятия уточняются, переосмысливаются, дополняются понятиями других предметов, и в результате появляется основа того, что составляет знание предмета. [31]
Учебные предметы высшей школы также представляют собой системы компонентов ( выступающие при обучении как подсистемы), характеризующих результаты обобщения фактического материала науки, его анализа, данных эксперимента и доказательных решений. Для каждого предмета обучения все это фиксируется в понятиях, системах понятий, выражаемых языком соответствующей науки. В процессе изучения того или иного предмета предварительные и неточные понятия уточняются, переосмысливаются, дополняются понятиями других предметов и в результате составляют основу того, что называется знанием предмета. [32]
А А покоится на наивном понимании предмета как объекта произвольной природы или даже как всего того, что может быть объектом мысли. Такое представление о предмете типично для традиционной формальной логики, а также для ранних стадий в развитии ма-тематич. Это совершенно понятно, ибо в процессе познания мы всегда имеем дело с определенными областями действительности, в которых понятие предмета имеет вполне конкретный смысл. Именно для определенных областей познания имеет смысл требование такого уточнения понятий и суждений, которое делает применимыми в них принципы формальной логики, в том числе принцип А А. [33]
Более глубокое познание свойств и строения материи происходило параллельно с попытками привести уже известные химические элементы к какому-то порядку, классифицировать их. И не только потому, что было известно недостаточное число химических элементов, но и потому, что само понятие предмета систематизации еще не было четко сформулировано. [34]
Маркс, - становятся количественно сравнимыми лишь после того, как они сведены к одному и тому же единству. Только как выражение одного и того же единства они являются одноименными, а следовательно, соизмеримыми величинами [ Маркс. Но эта условность создала возможность для а) конструирования системы счетов и б) соизмерения и оценки всей совокупности ценностей, прав и обязательств, входящих в понятие предмета бухгалтерского учета. [35]