Cтраница 2
Сравнение концентраций собственных носителей в элементарных полупроводниках и концентрации ионов в воде ( я / s [ е - ] [ Л ] и J. [16] |
Сопоставим рассмотренные выше представления об электронах и дырках как химических единицах с обычными химическими понятиями. [17]
Получаемые на уроках химии на основе химического эксперимента представления являются чувственной основой для образования различных химических понятий. [18]
Реализация и совершенствование таких систем зависит в первую очередь от дальнейших успехов в области формализации различных химических понятий и элементов химического мышления, которые послужили основой разработки различного типа автоматизированных информационно-поисковых систем, рассмотренных в предыдущих главах книги. [19]
Понятие химический элемент выступает как центральное понятие, играющее роль связующего звена в общем ряду рассмотренных химических понятий. [20]
Тема Первоначальные химические понятия играет очень важную роль в развитии кругозора учащихся, введения их в круг химических понятий. [21]
В обзорной работе [146] отмечается, что ни один из предложенных индексов ароматичности не избегает противоречия с химическим понятием об ароматичности, как склонности к реакциям замещения, а не присоединения. Эти противоречия связаны с опре-делением индексов ароматичности из свойств основного состояния молекул. Поэтому предложено разделить понятия ароматичности и стабильности молекул и определять ароматичность, основываясь на разности в энергиях исходных молекул и продуктов реакции. [22]
На основе учебника и программы по физике определите, какие опорные знания из курса физики используются при изучении первоначальных химических понятий и когда. [23]
Понятие о металлической или неметаллической природе элемента является основным, так как оно очень тесно связано со всеми остальными общими химическими понятиями. Количественно металличность и неметал-личность определяются электроотрицательностью элемента. Чем ниже электроотрицательность, тем больше электрополо-жителъностъ, тем ярче выражены металлические свойства. И наоборот, чем больше электроотрицательность элемента, тем сильнее выражены его неметаллические свойства. [24]
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уровня развития учащихся по мере изучения предмета, которое согласуется с возрастными особенностями учащихся. В содержание последовательно вводятся теории, о которых говорилось ранее. При переходе от теории к теории происходит развитие понятий. [25]
Понятие о перекисях, [ принадлежит к числу немногих давно установившихся и неизмененных в то время, когда большинство других химических понятий подверглось в последнее время коренным преобразованиям ] сохранившееся в том виде, какой оно имело в первые [ десятилетия ] годы нынешнего столетия, лишено определенности. В предлагаемой заметке я стараюсь устранить эту неопределенность, потому что представление о перекисях принадлежит к числу элементарных химических понятий, с которыми приходится иметь дело в самом начале знакомства с химией. [26]
Сам факт проведения химического эксперимента еще не предопределяет осмысленности и прочности знаний, приобретения конкретных представлений и на основе их химических понятий. Наблюдение изучаемого процесса при проведении химического эксперимента поможет разобраться в нем, но если оно организовано неправильно, пущено на самотек, то учащиеся не уловят сути наблюдаемого процесса. Иногда наглядность превращается в самоцель, в то время-как она должна быть средством для достижения определенной цели. Учащиеся в этом случае не улавливают сути разбираемого процесса, ее затмевают детали прибора, о которых они и говорят, как о самом главном, необходимом в наблюдаемом опыте. [27]
Для 60 - х г. методическое решение разработанной таким образом программы было достаточно прогрессивно, так как она вводила учащихся в круг химических понятий постепенно, переходя от теории к теории. [28]
Не только самые понятия, по язык и формулы, усвоенные неорганическою химиею того времени, имели весьма значительное влияние на ход развития органической химии и химических понятий вообще. Мы можем даже сказать, что некоторые понятия, приуроченные к тогдашнему языку, в настоящее время оказываются совсем неподходящими при тех формулах, которые мы употребляем. Чтобы указать на отдельные случаи, я напомню только одно, что при известном языке; формул мы можем говорить о присутствии воды в азотной кислоте NOS HO ( при О 8), а при другом NH03 ( 0 16) - не можем, так как водорода в последней формуле оказывается недостаточно для образования воды. [29]
Это смешивание нормальных колебаний под влиянием возмущения, как это иллюстрируется уравнением ( А-37), мы будем называть гибридизацией, поскольку оно является точным аналогом важного химического понятия, известного под этим названием. Таким образом, понятие гибридизации использует нормальные колебания простых систем для описания нормальных колебаний более сложных систем. Существенно иметь в виду, что это понятие имеет смысл только постольку, поскольку речь идет об использовании простых систем для описания более сложных; оно полностью основано на использовании разложения ( А-37) для описания возмущенной системы. [30]