Cтраница 1
Вводимое понятие работа включает также и организационную сторону осуществления деятельности, т.е. дает ответ на вопросы: как делать и кому следует ( права и ответственность) делать. Все вместе это позволяет достаточно четко выделить и описать тот или иной участок работы. [1]
Вводимое понятие об удельных объемах дренирования не противоречит принципу, что газовая залежь представляет собой единую газодинамическую систему. [3]
Вводимое понятие об удельных объемах дренирования не противоречит принципу, что газовая залежь представляет собой единую газодинамическую систему. Здесь, как и ранее, линии / н II - нейтральные. Тогда в пласте начинается процесс перераспределения давления. [4]
Однако вводимое понятие о полном водообмене основано на некотором упрощении представлений о механизме водообмена. Оно может использоваться лишь при ориентировочных расчетах. [5]
Стройная взаимосвязь последовательно вводимых понятий при минимуме исходных предпосылок позволяет изучить основные законы теории электрических цепей: общий закон Ома и вытекающие из него общий закон сложения иммитан-сов н общий закон Кирхгофа. При этом не теряется физический смысл явлений и закладывается прочная база для дальнейших Обобщений. [6]
Для большей наглядности изложения целесообразно воспользоваться теоретико-множественной интерпретацией вводимых понятий и соотношений. В этой интерпретации исходят из некоторого множества И и каждое событие, наблюдаемое в каком-либо допустимом эксперименте, отождествляется с некоторым подмножеством множества Q. При этом алгебраическим соотношениям и действиям над событиями соответствуют аналогичные соотношения и действия над множествами. Например, если из события А следует событие В ( А с: В), то множество А содержится во множестве В. [7]
Столь подробное объяснение смысла метапонятий приведено для того, чтобы было видно, что вводимое понятие мета - ЭС отличается от таких понятий, как пустая ЭС, скелетная ЭС или оболочка ЭС. [8]
На уровне словосочетания ( даже в пределах одного предложения) отсутствует информация, явно определяющая вводимое понятие. Например: Какой процент от грузовых автомобилей, имеющихся в колхозе, составляют автомобили повышенной проходимости. Здесь словосочетание автомобили повышенной проходимости задано неявно. Для человека очевидно, что имеются в виду грузовые автомобили повышенной проходимости, имеющиеся в колхозе, а не просто автомобили повышенной проходимости. На уровне словосочетания неявность проявляется повсеместно и в более простом обличий. [9]
График функции многих переменных, так же как и график функции одной переменной, удобно использовать для геометрической интерпретации вводимых понятий и доказываемых утверждений. Конечно изображение графика на чертеже в случае, когда число независимых переменных больше единицы, сложнее, чем в одномерном случае. [10]
Это тем более важно, что в соответствии с направлением и характером данной книги в ней не приводится подробных разъяснений и обоснования значений вводимых понятий и получаемых результатов, не излагается история вопроса, причины возникновения тех или - иных понятий. Для того чтобы познакомиться с этим, так же как и для последующего дальнейшего углубленного изучения материала, необходимо чтение специальных монографий или соответствующие лекции. [11]
Избрав строгую форму изложения, автор стремился не потерять связи теории с практикой и использовал все доступные ему средства для неформального обсуждения и наглядной иллюстрации вводимых понятий и полученных результатов. [12]
Различие это обусловлено, конечно, не различным складом ума математиков и физиков-теоретиков, а различием предмета их исследования - в то время как математик в известном смысле сам конструирует объекты своего исследования по собственному произволу и ограничен лишь требованиями логической определенности и непротиворечивости, физик изучает независимо от нас существующую природу, которая выдана нам в одном единственном экземпляре, и ему волей-неволей приходится больше заботиться о соответствии вводимых понятий этому единственному объекту, чем о соображениях удобства рассмотрения или логической стройности. [13]
Поскольку материал этой главы рассчитан на начинающего читателя, мы были вынуждены в ряде случаев поступиться строгостью изложения. Строгое описание вводимых понятий труднодоступно для начинающего читателя. [14]
Пусть дана некоторая система, состоящая из достаточно большого числа однотипных элементов, которые назовем частицами. Не ограничивая общности вводимых понятий, будем считать, что рассматриваемая система принадлежит некоторому подмножеству конечномерного эвклидового пространства. Данную систему, в свою очередь, представим в виде объединения подмножеств, каждое из которых пронумеруем. [15]