Cтраница 2
Принимая во внимание высокий удельный вес автострахования в структуре портфеля отдельных страховщиков, следует особое внимание уделять балансировке страхового портфеля компаний, так как совместное действие этих факторов может привести к убыточности страхового бизнеса. [16]
По принятии второй Директивы ЕС по автострахованию остался открытым вопрос о начале процедуры выплаты средств жертве ДТП из гарантийного фонда: либо как только будет установлена ответственность страховщика по Зеленой карте, либо после, когда жертва не сможет получить возмещение из какого-либо другого источника - от виновной стороны, по страховому полису или из фондов социального обеспечения. [17]
К наиболее востребованным дополнительным услугам в части автострахования относятся техпомощь на дороге, юридическая помощь при ДТП, эвакуация поврежденной машины с места ДТП, а также предоставление охраняемой автостоянки. Не случайно применительно к автострахованию идеальным, с точки зрения потребителя, является следующий вариант сервиса: компания забирает поврежденную машину на месте ДТП, выполняет по поручению страхователя все юридические формальности в связи с аварией, включая разбирательство в ГИБДД, восстанавливает машину и возвращает ее клиенту в установленные сроки. А на время ремонта машины страховщик предоставляет потребителю автомобиль из своего парка. [18]
В табл. 11 приводятся данные относительно доли автострахования в структуре страховых услуг и структуре автострахования в России, странах Балтии и Германии. [19]
Поэтому у компаний возможен широкий диапазон тарифов автострахования. Многие страны мира практикуют в автостраховании системы бонус-малус, предполагающие соответствие страхового тарифа индивидуальным особенностям участника дорожного движения и обеспечение справедливого назначения тарифа для защиты водителя и финансовой устойчивости страховщика. [20]
По общему мнению, наиболее результативны продажи полисов автострахования юридическим и физическим лицам через страховых агентов. Если агент стал доверенным лицом владельца автомобиля, он способен перетянуть клиента из одной страховой компании в другую. Агентские услуги обеспечивают более 50 % продаж. [21]
Приведем данные по взаимному влиянию цены и сбыта автострахования во Франции, основанные на результатах соответствующего опроса потребителей. [22]
Вступающий в Сообщество должен признать действие Директивы ЕС по автострахованию и подписать дополнительный договор об указанных выше оговорках. На основе этого договора принимается решение о ликвидации контроля на границе за наличием обязательного страхования транспортных средств, прибывающих из данной страны. [23]
Чтобы выяснить, каковы перспективы различных способов продаж на рынке автострахования, 20 крупнейшим страховым компаниям было предложено оценить по шестибалльной шкале шесть известных и наиболее популярных способов продаж. Усредненные результаты этого опроса приведены в следующей таблице. [24]
Застрахованное лицо, названное в договоре личного страхования ( в автостраховании - это страхование от несчастных случаев), может быть заменено страхователем другим лицом лишь с согласия самого застрахованного лица и страховщика. [25]
В табл. 11 приводятся данные относительно доли автострахования в структуре страховых услуг и структуре автострахования в России, странах Балтии и Германии. [26]
Из сопоставления графиков на рис, 4.5.2 видно, что наиболее эластичным является спрос на автострахование, а наименее эластичным - спрос на страхование недвижимости физических лиц. Это свидетельствует, что потребители наиболее чувствительны к цене автострахования; оценка стоимости полисов страхования недвижимости является менее острой. Причин тому может быть несколько. Во-первых, более высокий уровень цен на автострахование приводит к тому, что одно и то же удельное изменение приводит к гораздо большему приросту реальной стоимости полиса. [27]
В Латвии и Эстонии, где введено обязательное страхование автогражданской ответственности ( ОСОА), доля автострахования значительно выше. [28]
Реальную помощь в выборе страховой компании оказывают, как уже отмечалось, страховые агенты, через которых реализуется большая часть полисов автострахования. Заработок страхового агента зависит от величины суммы собранных взносов. Страховым агентам принадлежит первое место в продажах автострахования. [29]
История со страховой компанией Народный резерв - еще один урок клиентам страховых компаний: никогда нельзя страховать свой автомобиль в фирме, которая специализируется исключительно в автостраховании. Этот вид страхования подвержен резким колебаниям убыточности ( отношение размера выплат к собираемым взносам) и более или менее приемлемая ситуация сохраняется в компании лишь до момента, пока существует постоянный прирост численности клиентов. В условиях, когда страховая компания не может получать доход от инвестирования своих страховых резервов в фондовый рынок ( в силу его крайней слабости), ей остается рассчитывать только на эффект пирамиды: прирост денег больше, чем расходы на свое содержание и выплаты по страховым случаям. Поскольку постоянного притока средств сколько-нибудь долго ожидать не приходится, страховая компания попадает в разряд финансово неустойчивых: уменьшается количество выплат, увеличиваются претензии страхователей и их обращения в суды, надзорные органы ставят такую компанию под особый контроль. [30]