Cтраница 3
В Эстонии автострахование дает 67 % всего сбора премии, но по выплатам требует 81 4 % от всех выплат. [31]
К наиболее востребованным дополнительным услугам в части автострахования относятся техпомощь на дороге, юридическая помощь при ДТП, эвакуация поврежденной машины с места ДТП, а также предоставление охраняемой автостоянки. Не случайно применительно к автострахованию идеальным, с точки зрения потребителя, является следующий вариант сервиса: компания забирает поврежденную машину на месте ДТП, выполняет по поручению страхователя все юридические формальности в связи с аварией, включая разбирательство в ГИБДД, восстанавливает машину и возвращает ее клиенту в установленные сроки. А на время ремонта машины страховщик предоставляет потребителю автомобиль из своего парка. [32]
Поэтому у компаний возможен широкий диапазон тарифов автострахования. Многие страны мира практикуют в автостраховании системы бонус-малус, предполагающие соответствие страхового тарифа индивидуальным особенностям участника дорожного движения и обеспечение справедливого назначения тарифа для защиты водителя и финансовой устойчивости страховщика. [33]
По оценке ВСС, по договорам автострахования при таких поездках за рубеж на случаи мошенничества приходится от 5 % до 10 % страховых выплат. Застраховав автомобиль через российскую страховую компанию, они в одной из западных стран прячут автомобиль и заявляют в местную полицию об угоне. [34]
В российской практике применяется комбинированное страхование ( автоко. Более половины продаваемых на страховом рынке полисов автострахования к 1999 году включают этот риск в страховое покрытие. [35]
Рассмотрим следующие возможные ситуации. Обе стороны ДТП не имеют ни одного полиса автострахования. Казалось бы, что проще: виновник аварии сам или через суд полностью возмещает потерпевшему все убытки. Однако в жизни нередко бывает все иначе: сильные и крутые могут представить ситуацию с точностью до наоборот. Маркс: При столкновении двух равных прав, решает сила. В такой ситуации, прибегая к запугиванию и угрозам, нередко заставляют виновника продать квартиру, дачу, гараж или другое имущество вплоть до влезания в большие долги. [36]
Из сопоставления графиков на рис, 4.5.2 видно, что наиболее эластичным является спрос на автострахование, а наименее эластичным - спрос на страхование недвижимости физических лиц. Это свидетельствует, что потребители наиболее чувствительны к цене автострахования; оценка стоимости полисов страхования недвижимости является менее острой. Причин тому может быть несколько. Во-первых, более высокий уровень цен на автострахование приводит к тому, что одно и то же удельное изменение приводит к гораздо большему приросту реальной стоимости полиса. [37]
Надо сказать, что пока востребованность страховых услуг через Интернет очень невелика. Максимальный результат здесь составляет 5 % от общего объема продаж автострахования. При этом российские страховщики пока не осуществляют через Интернет полного цикла продажи: на сегодня Интернет служит средством информирования и тарификации рисков. Продажа полиса все равно осуществляется при личной встрече с агентом ил ( сотрудником страховщика. Реальные перспективы у on-line продаж полисов автострахования ( как и любого другого страхового да и нестрахового продукта) появятся лишь с формированием в Интернете надежной платежной системы. [38]
На втором месте в структуре продаж полисов стоят прямые продажи через офис-компании. В среднем доля таких продаж составляет 37 % собираемых премий по автострахованию. Как уже упоминалось, пассивные продажи в офисе компании рассчитаны на активную клиентуру. Покупка полиса в офисах страховых компаний обходится дешевле: поскольку полисы продаются штатными сотрудниками, получающими стабильную зарплату, это позволяет снизить стоимость полиса на размер агентского вознаграждения. Эта скидка является одним из основных инструментов привлечения активной клиентуры. [39]
Компании страхуют от повреждения весь автомобиль, а не отдельные его части. Сумма, на которую страхуется гражданская ответственность владельца автомобиля и другие варианты автострахования, не ограничивается законодательством, она определяется соглашением страхователя и страховой компании. [40]
Максимальным показателем в этом виде продаж является сбор до 40 % премий по автострахованию. Преимуществом этого вида продаж является то, что в момент покупки машины основное внимание страхователя сосредоточено именно на ней. Страховой полис выступает в виде дополнительной опции. Это облегчает продажи страховой продукции, так как высокая цена полиса становится пренебрежимо малой в сравнении со стоимостью машины. [41]
В первой Директиве ЕС предусмотрены и правила страхования для автомобилистов стран, не входящих в Сообщество: любое транспортное средство, прибывающее на территорию хотя бы одной из стран Сообщества, должно иметь страхование, покрывающее требования обязательного страхования для всех стран - членов ЕС, наличие которого проверяется на границе. Однако транспортное средство, прибывающее из страны, не входящей в Сообщество, но имеющей соответствующий договор автострахования с одной из стран ЕС, может рассматриваться как транспортное средство, базирующееся в этой стране Сообщества. [42]
Изменение дохода страховщика в зависимости от стоимости полиса. [43] |
Во-первых, уровень цены на один и тот же тип услуг различается в зависимости от системы продаж, используемых в компании - страховщик, продающий автострахование через агентов или брокеров, должен выплачивать им комиссионное вознаграждение, что неизбежно удорожает страховой продукт. С другой стороны, компания, реализующая свою продукцию напрямую, может экономить на посредниках. [44]
ЭС Underwiting Advisor ( гарантирующий консультант) оценивает риск в страховании для определения калькуляции цен. Эта система может использоваться в коммерческой сфере для нахождения стоимости рабочего с оценкой его страховки; при страховании моряков, работающих во внутренних морях; страховании общей ответственности и в коммерческом автостраховании. [45]