Cтраница 1
Заливка вкладышей подшипников должна производиться баббитом марки Б-83. Смешивание баббита Б-83 с другими марками для вкладышей подшипников турбин запрещается, так как это значительно снижает качество баббитовой заливки. [1]
Вкладыш подшипника. [2] |
Заливка вкладыша подшипника баббитом может быть произведена двумя способами: 1) раздельно каждого вкладыша; 2) одновременно обоих вкладышей подшипника. [3]
Заливка вкладышей подшипников этим сплавом для предотвращения ликвации производится вручную. [4]
Заливка вкладышей подшипников турбины является ответственной работой, от которой зависит срок службы баббита и безопасность работы турбины. [5]
Допустимые радиальные зазоры в подшипниках скольжения электрических машин. [6] |
Заливку вкладыша подшипника скольжения осуществляют на специальном заливочном или токарном станке с помощью приспособления. Обычно ее производят центробежным способом. После охлаждения вкладышей проверяют качество заливки и растачивают их. [7]
Заливке вкладышей подшипников предшествуют следующие подготовительные операции: промывка, удаление старого баббита, осмотр и ремонт, травление и лужение. [8]
Ролик для разделения вкладышей подшипника скольжения после их наплавки. [9] |
После заливки вкладышей подшипника контролируют ее качество. Поверхность залитого баббитом вкладыша должна быть гладкой и иметь матово-серебристый цвет. Желтый цвет свидетельствует о том, что вкладыш залит перегретым баббитом. В этом случае вкладыш заливают заново. Подвешенный на проволоке залитой вкладыш при обстукивании его стальным прутком или молотком не должен издавать звуков и дребезжать. [10]
Основные типы опорных подшипников. [11] |
Для заливки вкладышей подшипников используют только баббит марки Б-83, содержащий 83 % олова, 11 % сурьмы и 6 % меди. Оловянистая основа обеспечивает пластичность и деформируемость баббита под действием силы веса вала и равномерно ее распределяет по поверхности вкладыша. Кроме того, олово обеспечивает высокое сопротивление коррозии и хорошие литейные качества. Сурьма образует в олове твердые включения, придавая баббиту высокое сопротивление истиранию. Добавки меди обеспечивают однородность баббита. [12]
Для заливки вкладышей подшипников ( втулок) должен быть подобран такой материал, который предохранял бы вал от износа, создавал условия для нормальной смазки и понижал коэффициент трения. [13]
Для заливки вкладышей подшипников применяются легкоплавкие антифрикционные сплавы ( баббиты) на оловянной или свинцовой основе. Они имеют по сравнению с другими антифрикционными материалами самый малый коэффициент трения ( / 0 004 - г - 0 009) и, обладая хорошей прирабатываемостью, являются основным подшипниковым материалом, допускающим работу с высокими скоростями и давлениями. Высокая стоимость баббитов, в несколько раз превышающая стоимость бронз, ограничивает область их применения. [14]
Для заливки вкладышей подшипников находят применение сплавы, называемые баббитами. [15]