Cтраница 4
Замена подшипников качения, если радиальный зазор превышает максимально допустимый. [46]
В этом узле наиболее часто выходят из строя подшипники и бронзовые втулки. Для замены подшипников необходимо снять вал с подшипниками, разобрать его и заменить подшипники. Перед заменой подшипников качения нужно проверить посадочные размеры под подшипники в валах и корпусах и в случае ослабления посадок исправить их согласно ранее приведенным рекомендациям. [47]
В настоящее время в качестве тел качения в опоре долота применяют шарики и цилиндрические ролики, однако ведутся работы по выявлению возможностей использования конических роликов. Наметилась тенденция к более широкому внедрению в опорном узле долота шариков вместо роликов. Некоторые долот-ные заводы выпускают долота, опорный узел которых состоит из одних шариковых подшипников. Это связано с меньшей вероятностью заклинивания шарошек на цапфе в процессе бурения. Широкое использование шариковых подшипников в опоре шарошечных долот сдерживается значительным усложнением сборки. Опоры скольжения вытесняются шариковыми или роликовыми подшипниками, вместе с тем проводятся работы по замене подшипников качения подшипниками скольжения, выполненными из самых различных материалов. [48]