Cтраница 2
Схемы пусковых автотрансформаторов. а - прямая схема. б - обратная схема. [16] |
На рис. 22 - 2, а, б показаны прямая и обратная схемы трехфазного масляного пускового автотрансформатора. [17]
Для уменьшения пусковых токов синхронных двигателей часто применяется понижение напряжения при пуске включением двигателя через пусковой автотрансформатор Л Г или индуктивную катушку, например по схеме на рис. 15.19. Сначала замыканием выключателя 2 три фазные обмотки автотрансформатора А Т соединяются звездой, а затем включением выключателя 1 подключаются к трехфазной сети. Таким образом, между выводами обмоток статора синхронного двигателя СД подаются пониженные автотрансформатором линейные напряжения трехфазной системы. Ротор двигателя начинает вращаться как коротко-замкнутый ротор асинхронного двигателя. Когда скольжение ротора станет достаточно малым, выключатель 2 размыкается и напряжение на двигателе несколько повышается. Это объясняется тем, что теперь лишь часть каждой из фазных обмоток автотрансформатора играет роль индуктивной катушки, включенной последовательно с фазной обмоткой двигателя и несколько ограничивающей своим сопротивлением пусковой ток. [18]
Для уменьшения пусковых токов синхронных двигателей часто применяется понижение напряжения при пуске включением двигателя через пусковой автотрансформатор AT или индуктивную катушку, например по схеме на рис. 15.19. Сначала замыканием выключателя 2 три фазные обмотки автотрансформатора AT соединяются звездой, а затем включением выключателя 1 подключаются к трехфазной сети. Таким образом, между выводами обмоток статора синхронного двигателя СД подаются пониженные автотрансформатором линейные напряжения трехфазной системы. Ротор двигателя начинает вращаться как коротко-замкнутый ротор асинхронного двигателя. Когда скольжение ротора станет достаточно малым, выключатель 2 размыкается и напряжение на двигателе несколько повышается. Это объясняется тем, что теперь лишь часть каждой из фазных обмоток автотрансформатора играет роль индуктивной катушки, включенной последовательно с фазной обмоткой двигателя и несколько ограничивающей своим сопротивлением пусковой ток. [19]
Для уменьшения пусковых токов синхронных двигателей часто применяется понижение напряжения при пуске включением двигателя через пусковой автотрансформатор ЛГили индуктивную катушку, например по схеме на рис. 15.19. Сначала замыканием выключателя 2 три фазные обмотки автотрансформатора AT соединяются звездой, а затем включением выключателя 1 подключаются к трехфазной сети. Таким образом, между выводами обмоток статора синхронного двигателя СД подаются пониженные автотрансформатором линейные напряжения трехфазной системы. Ротор двигателя начинает вращаться как коротко-замкнутый ротор асинхронного двигателя. Когда скольжение ротора станет достаточно малым, выключатель 2 размыкается и напряжение на двигателе несколько повышается. Это объясняется тем, что теперь лишь часть каждой из фазных обмоток автотрансформатора играет роль индуктивной катушки, включенной последовательно с фазной обмоткой двигателя и несколько ограничивающей своим сопротивлением пусковой ток. [20]
Схема пуска с переключением обмотки статора электродвигателя со звезды на треугольник, а также схемы с применением пусковых автотрансформаторов и реакторов, как правило, должны быть изменены на схемы прямого пуска от сети. [21]
Схема пуска короткозамкнутого. [22] |
На рис. 18 - 25 приведена принципиальная схема гуска мощного асинхронного двигателя высокого напряжения с короткозамкнутым ротором при помощи пускового автотрансформатора. Пуск при помощи автотрансформатора дает возможность понизить напряжение, подаваемое на обмотку статора, в любом отношении к номинальному напряжению. [23]
Между силовым щитом и другим оборудованием под рабочей площадкой должен быть обеспечен проход шириной порядка 1 м, по которому передвигается пусковой автотрансформатор для присоединения к любой из печей, установленных на рабочей площадке. [25]
На практике встречаются следующие способы пуска в ход главных асинхронных короткозамкнутых электродвигателей прессов: 1) прямым включением двигателя в сеть ( однако такой пуск сопровождается большими толчками тока); 2) через пусковой автотрансформатор; 3) переключением статорной обмотки со звезды на треугольник; 4) с добавочными сопротивлениями в цепи статора, которые по окончании пуска шунтируются. Иногда для крупных прессов применяют двухскорост-ные двигатели, пуск которых производится вначале на меньшую скорость с последующим переключением на более высокую нормальную скорость. [26]
Для уменьшения пускового тока короткозамкнутых асинхронных двигателей применяют следующие методы: а) переключение обмоток статора со звезды при запуске на треугольник при достижении нормального числа оборотов; б) ступенчатый запуск с дополнительными сопротивлениями в цепи статора; в) запуск с использованием пусковых автотрансформаторов. Однако эти приемы требуют дополнительных устройств, что затрудняет автоматизацию и снижает преимущества асинхронных двигателей. [27]
Для уменьшения пускового тока короткозамкнутых асинхронных двигателей применяют следующие методы: а) переключение обмоток статора со звезды при запуске на треугольник при достижении нормальной частоты вращения; б) ступенчатый запуск с дополнительными сопротивлениями в цепи статора; в) запуск с использованием пусковых автотрансформаторов. Однако эти приемы требуют дополнительных устройств, что затрудняет автоматизацию и снижает преимущества асинхронных двигателей. [28]
Пуск с помощью автотрансформатора заключается Б том, что на период пуска к двигателю подводят пониженное напряжение, а при достижении частоты вращения, близкой к номинальной, автотрансформатор шунтируют и к двигателю подводят полное напряжение сети. Пусковые автотрансформаторы изготовляют обычно на три значения вторичного напряжения, составляющие 75, 65, 55 или 45, 35, 25 % номинального. Напряжения 65 и 35 % номинального считаются основными напряжениями вторичной обмотки. [29]
Пуск посредством автотрансформатора заключается в том, что на период пуска к двигателю подводят пониженное напряжение, а при достижении скорости, близкой к номинальной, автотрансформатор шунтируют и к двигателю подводят полное напряжение сети. Пусковые автотрансформаторы изготовляют обычно на три значения вторичного напряжения, составляющие 75, 65, 55 или 45, 35, 25 % номинального. Напряжения 65 и 35 считаются основными напряжениями вторичной обмотки. [30]